Войти

Е.Уфимцев: все о новых электронных полисах ОСАГО

07.2.2016

С 33 до 42 тыс. руб. выросла в России средняя сумма компенсации пострадавшим в авариях по ОСАГО после повышения лимитов.

«Нет подтверждения от централизованных систем РСА» – такие ошибки появляются до сих пор. Почему?

Евгений Уфимцев: Люди не до конца понимают, что такое пролонгация. Человек считает, что если у него действовал какой-то договор страхования и он продлевает его, то этого достаточно для оформления электронного полиса ОСАГО. К сожалению, до 1 октября полис можно было пролонгировать только в своей СК без каких-либо изменений. То есть не меняя состава водителей, которые туда вписаны, и т.п. Основные ошибки возникают, когда люди пытаются по измененным параметрам пролонгировать полис. С 1 октября, когда можно заключать любые полисы, ошибок практически не будет. Что касается информационных сбоев, проблемы в технологическом взаимодействии систем. Поэтому все и говорили: проект сложный, давайте обкатаем его хотя бы на пролонгации. Мы сделали все, чтобы информационная система РСА позволяла страхователю без каких-либо проблем осуществлять заключение договора. По нашим данным, сбоев, которые приводили к невозможности это делать, было два. Они были небольшие и короткие. А так система все время работает.

Какие еще проблемы вы исправляли?

Евгений Уфимцев: Технологическое взаимодействие – первая и самая большая проблема, которая существовала. Мы проводили предварительное тестирование, страховщики пытались оформлять электронные полисы, но практика показала: когда мы включали реальный режим – возникали ошибки. Для заключения договора ОСАГО проверяется очень много параметров: машина, водители, наличие скидок. Система страховщика должна постоянно взаимодействовать с системой РСА. Были сбои, но сегодня львиная их доля ушла. Есть еще один момент: люди, практически полностью оформив договор, оказываются перед выбором – внести оплату банковской картой и получить электронный полис ОСАГО или воспользоваться функцией доставки курьером. Большинство, видимо, боясь и сомневаясь, пока выбирают курьера. Нужно время, чтобы люди привыкли. Мы смотрели и анализировали, как вводились электронные авиационные билеты. Люди тоже поначалу очень боялись, потребовалось примерно 3 года, чтобы народ понял, что с электронным билетом можно летать. Здесь примерно так же.

Если ли сейчас сбои при расчете коэффициента «бонус-малус»?

Евгений Уфимцев: Технические неполадки были, но самая распространенная проблема – страхователь меняет водительское удостоверение по истечении срока действия и не сообщает об этом страховщику. У него хорошая история скидок, та же машина, фамилия, но пару лет назад сменились права. Дело в том, что для автомобиля этот водитель считается новым – нет никакой связи с предыдущей историей. Когда взаимодействие с органами госвласти будет налажено, мы станем проверять водителя и по другим параметрам, тогда длинная история будет сохраняться, даже если поменяются права. Кроме того, с обеих сторон работает человеческий фактор – ошибка оператора или человека, который самостоятельно заключал договор. Есть и другая проблема – люди не до конца понимают, что такое КБМ. Страхователь на протяжении многих лет безаварийно ездит на своем автомобиле, а страховщик говорит: «Скидки никакой нет, наоборот, есть повышающий коэффициент». Человек возмущен, считает, что это сбой в системе РСА. Нет, на самом деле кто-то из его родственников совершил ДТП, а полис заключил на особых условиях. Иными словами, данный страхователь был вписан в два-три других полиса. Поэтому, если водитель фигурирует в разных полисах, по которым время от времени происходят убытки, у него изменяется КБМ. Здесь и возникает проблема, это не сбой системы. Люди, к сожалению, не понимают, что у них может быть несколько КБМ по разным полисам. То есть по одному полису они – молодцы, а по другому, может быть даже не от них зависящему, КБМ другой.

Во сколько страховщикам обошлось введение электронных полисов?

Евгений Уфимцев: Мы потратили больше 110 млн руб. на создание Центра обработки данных; на создание программы обеспечения электронных полисов – около 5 млн руб. Опять же, в доработку своей IT-системы каждый страховщик вложил 2–3 млн руб., в целом это больше 100 млн руб. При этом СК еще будут вносить коррективы в свои системы – запуск возможности заключать новые договора этого требует. С 1 июля 2016 года приобрести электронный полис ОСАГО онлайн смогут юридические лица, что также потребует доработок. Этот процесс сопряжен с дальнейшими вложениями. Надо понимать, что до этого мы вложили десятки миллионов в систему ДиКБМ (там рассчитывается КБМ и хранится вся информация по договорам), поэтому для программы обеспечения электронных полисов понадобилось всего 5 млн руб.

Беседовала: Ульяна Смирнова.

Рассчитать стоимость полиса Вы можете на калькуляторе ОСАГО

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45