Из ОСАГО уберут мощность автомобиля

Новости

32

Как разместить здесь рекламу

ОСАГО начинает терять влияние

Из ОСАГО уберут мощность

Государственная Дума подготовила проект закона, который должен изменить правила расчета цены полиса автогражданки для владельцев автомобилей. На сегодняшний день на размер уплачиваемого взноса огромное влияние оказывает количество лошадиных сил в транспортном средстве.

Однако правозащитники убеждены, что не существует прямой взаимосвязи между показателями насколько мощен двигатель автомобиля и риском причинения ущерба вследствие ДТП водителем. Поэтому привязывать стоимость ОСАГО к количеству «лошадей» под капотом неправильно. Парламентарии с этой мыслью согласны, страховщики же такую идею не поддерживают, опираясь на опыт страхования на Западе. Подготовкой поправок в закон об автогражданке занимался Алексей Журавлев. Он является действующим депутатом Думы, руководит партией «Родина» и входит во фракцию «Единой России». Автор поправок вынес предложение исключить из правил расчета коэффициент, который зависит от мощности двигателя. В ближайшее время проект закона будет предложен для рассмотрения Парламенту.

Правила расчета ОСАГО

На данный момент стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа и коэффициентов. Размер базовых тарифов определяется Центральным банком. Среди коэффициентов выделяют:

  • территориальный;
  • по возрасту автовладельца;
  • по стажу вождения водителя;
  • по мощности двигателя.

Таким образом, если вы – обладатель транспортного средства, который имеет под капотом 150 лошадиных сил, за страхование автогражданской ответственности вы заплатите на 60% больше, чем, если бы вы заплатили, имея автомобиль мощностью 70 л.с!

Журавлев в записке к законопроекту поясняет, что не существует зависимости между риском оказаться участником ДТП и мощностью двигателя автомобиля. Более того, он приводит интересную статистику. Проанализировав данные, предоставленные несколькими страховщиками, он пришел к выводу, что наиболее частыми виновниками аварий в 2013 году были владельцы автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ и Хендай. А они вовсе не относятся к автомобилям с большой мощностью двигателя. Причиной этого депутат считает большое распространение этих машин на территории нашей страны.

Более того, существуют страны, которые с успехом применяют другую схему расчета стоимости ОСАГО. Они не связывают этот показатель с мощностью автомобиля. Такая практика используется в Германии и на Украине.

Журавлев утверждает, что гораздо большее влияние на аварийность оказывает менталитет и манера вождения водителя. Поэтому мощностной коэффициент он предлагает заменить на тот, который при расчете стоимости страховки будет учитывать количество допущенных нарушений ПДД.

Депутат отмечает также, что коэффициент, рассчитываемый исходя из количества «лошадей» под капотом, используется в нашей стране исключительно в отношении машин категорий В и Е. Поэтому его по сути можно назвать скрытым дополнительным налогом

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству, полностью поддерживает коллегу. Он называет привязку стоимости полиса автогражданки к количеству лошадиных сил абсурдной. Лысаков называет такую ситуацию пережитком советских времен. Более мощная машина, значит более дорогая, значит ее владелец богаче остальных. А раз так, будь добр – поделись с другими.

В результате нередки ситуации, когда владелец более качественного и экологически чистого автотранспорта вынужден покупать полис ОСАГО гораздо дороже, чем тот, кто владеет загрязняющим атмосферу транспортом. Согласен с таким мнением и Петр Шкуматов, лидер общественного движения «Синие ведерки». Он говорит, что взаимосвязь между стоимостью автогражданки и количеством лошадиных сил – налог на богатство. Шкуматов также не находит связи между количеством «лошадей» под капотом и риском попадания в ДТП. Поэтому он предлагает ввести другие коэффициенты, например учитывающие возраст автомобиля.

Мнение страховщиков

Страховщикам идея, выдвинутая господином Журавлевым, очень не нравится. Так Евгений Уфимцев, который занимает должность исполнительного директора союза автостраховщиков России (РСА), утверждает, что между мощностью автомобиля и возможностью стать участником ДТП наблюдается прямая связь. Он заявляет, что исследования, проводимые ЦБ, а также данные как российских, так и зарубежных страховщиков этот факт подтверждают.

При этом в союзе поддерживают пересмотр мощностных коэффициентов. В конце 2015 года РСА предложил ЦБ снизить его в среднем на 20%. Идею же внедрения коэффициента, зависящего от количества совершенных нарушений ПДД, Уфимцев поддержал. Тем более что соответствующее распоряжение уже было высказано Медведевым в конце лета 2015 года.

Союз автостраховщиков предлагает вводить повышающие коэффициенты для тех, кто допустил более пяти нарушений в течение года. Предварительное предложение уже было направлено в ЦБ в конце прошлого года. Однако Уфимцев заявляет, что здесь еще требуется проведение тщательного анализа, чтобы установить связь между видом нарушения и степенью аварийности.



Как разместить здесь рекламу

Еще записи по теме

Популярные комментарии

1 Алексей 17-01-2017 12:46

Не совсем понимаю, почему страхуется фактически ответственность машины, а не моя. Если у меня 2 машины, я дожен застраховаться на каждую. Но я не могу ездить одновременно на 2 машинах. Где логика, Зин? Почему бы не принять другой порядок - полис, позволяющий ездить на любой машине с определенной максимальной мощностью. Грубо гооворя, до 100 л.с. 100 руб., до 150 150 руб. и т.д. ОСАГО существует уже десятки лет, но ни общество защиты а/любителей, ни дума - никто об этом не задумался. Я один что ли такой дурак, или чего-то не знаю? Или г. Похмелкин только вид делает, что нас защищает...

2 Wostok 08-02-2016 17:03

Он говорит, что взаимосвязь между стоимостью автогражданки и количеством лошадиных сил – налог на богатство. Шкуматов также не находит связи между количеством «лошадей» под капотом и риском попадания в ДТП. Поэтому он предлагает ввести другие коэффициенты, например учитывающие возраст автомобиля.

Ага значит кобылы исключить а возраст включить??? Лобби покупки новых машин?

3 Я 08-02-2016 17:05

впр, Умри об балку моего маломощьного Камаза )))

Комментариев: 32

Оставьте комментарий!
  • Без регистрации
  • Вход/Регистрация

Используйте нормальные имена. Не используйте нецензурные выражения

(войти без комментирования)

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

  • 1 Абдулселим 13-02-2017 00:18

    У меня ВАЗ 2114 год выпуска 2006 уже 11 лет машинке я за авто ухаживаю и она техническом в отличном состоянии чем у моего соседа приора 2013 года , это что касается года. Мой стаж 9лет тфу тфу без ДТП мелки штрафы есть это в начале моего опыта езды где-то до двух лет . ОСАГО все эти 9 лет увеличения страховые компании то появляются то закрываются и чувство несправедливости одолевают пусть государство вазмет на себя ответственность чем это жулье в гос.услуги в ютубе видел что услуги дополнительные неправомерны в Москве нормально а у нас в Дагестане в порядке законны . Мощность двигателя это чушь мои знакомые на мощных авто едут окуратно ,это от человека зависит соглашусь пожалуй с предложением о нарушителей в течение года нарушил коэффициент выше .

  • 2 Бом 06-02-2017 18:19

    Отменят л.с., куплю Бугатти Вейрон +)))

    • 3 Аноним 08-02-2017 15:49

      ага, на страховку не хватает 10тр, а бугатти ОНО купит. Не бугатти тебе надо купить нищеброд, а Зaлyпaтти!

  • 4 Аноним 31-01-2017 09:36

    А вариант на трассе: при совершении обгона у кого больше шансов не попасть лоб в лоб, у маломощного авто или у кого с мощами все нормально? И кто, в итоге, более безопасен?

  • 5 Мерцалов В.В. 26-01-2017 23:38

    Я проезжаю в год 4 - 5 тыс.км, причем же здесь возраст авто, никак не пойму -то ли наши избранники полные дебилы, скорее всего все попадающие на "верх" это уже не наши люди- за борт их

  • 6 юрий 26-01-2017 20:16

    надо не от лошадей, а от веса авто.чем тяжелее тем больше дороги портит,всё-таки это дорожный налог.

  • 7 Алексей 17-01-2017 12:46

    Не совсем понимаю, почему страхуется фактически ответственность машины, а не моя. Если у меня 2 машины, я дожен застраховаться на каждую. Но я не могу ездить одновременно на 2 машинах. Где логика, Зин? Почему бы не принять другой порядок - полис, позволяющий ездить на любой машине с определенной максимальной мощностью. Грубо гооворя, до 100 л.с. 100 руб., до 150 150 руб. и т.д. ОСАГО существует уже десятки лет, но ни общество защиты а/любителей, ни дума - никто об этом не задумался. Я один что ли такой дурак, или чего-то не знаю? Или г. Похмелкин только вид делает, что нас защищает...

    • 8 Человек 16-02-2017 16:17

      Алексей, Тот же самый вопрос, я задавал страховщикам! при Ну как я могу одновремнно управлять двумя машинами???? Если бы мог, давно был бы записан в книгу рекордов Гиннеса!

  • 9 Яя 28-11-2016 18:44

    В натуре, этот чертила Шкуматов, пропаганда покупки отечественных вёдер ! Убейся об асфальт, чепушило!

    ИМХО, считаю, что ДТП зависит ЛИШЬ от манеры езды. Потому повышающий коэффициент надо считать от нарушений (ТОЛЬКО опасных), как то- пьяный, превыш.скор на 60 км/ч, проезд на красный, обгон в неположенном месте. Я бы еще включил за тошнотство в левом ряду.

    «Лысые» тут ни при чем, т.б. возраст машины (япы раньше делали не в пример нынешним, гооораздо надежнее).

  • 10 Евгений 21-11-2016 20:43

    В данное время получается,что мы налог платим дважды,когда покупаем ОСАГо и когда в конце года платим налог на авто.Нужно,чтото менять .Понятно,что страховщикам это невыгодно!

  • 11 Иван 16-10-2016 11:23

    Если отменят лошадинные силы, то страховые просто увеличат базовую страховку раза так в два... Ну не обеднеют дармоеды эти !

  • 12 Николай 24-08-2016 22:55

    Отменят л.с- куплю марк 2)))

  • 13 Патриот 23-08-2016 03:16

    И чем ругаться между собой лучше идеи по этому поводу предложите которые не будут бить по карманам обычных автовладельцев. Ещё момент продолжение предыдущего сообщения учитывать габаритность транспорта.

  • 14 Патриот 23-08-2016 03:12

    На мой взгляд честно говоря лошадки под капотом ни как не влияют на аварийность все зависит от человека за рулем. И основновной причиной всех дтп является скорость и обгон в неположенных местах. И расчёт надо проводить именно от количества нарушений по превышению скоростного режима, камер фото фиксации хватает на наших дорогах. Хотя они и не везде.

  • 15 Аноним 30-07-2016 12:56

    Господа! не лошадки надо вам считать, а подумать о том ,как эти пенио-

    неры вас родили и воспитали без этих лошадок на одной упряжке.А таким

    убогим воришкам-аферишкам ,которые обходят любые правила в жизни, обзывая пенсами наших родителей,предлагаю включить,как минимум 300 лошадок, в их грязную жопу и протянуть по нашим дорогам, выложенным ими же вонючими. Анатолий и вмп это ваше будущее

  • 16 Аноним 17-07-2016 07:30

    наберите в яндексе кбм1.ру и первым будет сайт, где расписан самый простой, быстрый и проверенный способ восстановить скидку по ОСАГО КБМ (Коэффициент Бонус-Малус) и получить возврат всех переплат по старым и действующим полисам ОСАГО.

  • 17 Аноним 11-02-2016 17:22

    С КМБ бардак. Сделали бы у кого стаж 15 лет КМБ 0,5. А там от ездока. Нарушил получи.У меня стаж 40лет из-за Росгосстраха которая ставила 6 лет подряд КМБ 0,6 , а когда заставили забить в единую базу вообще КМБ 1.Добиться и в РСА ничего не смог. Дали отписку накажем Росгострах,вроде хочешь добиться подавай в суд.

    • 18 Аноним 17-07-2016 07:29

      Аноним, наберите в яндексе кбм1.ру и первым будет сайт, где расписан самый простой, быстрый и проверенный способ восстановить скидку по ОСАГО КБМ (Коэффициент Бонус-Малус) и получить возврат всех переплат по старым и действующим полисам ОСАГО.

  • 19 Wostok 08-02-2016 17:03

    Он говорит, что взаимосвязь между стоимостью автогражданки и количеством лошадиных сил – налог на богатство. Шкуматов также не находит связи между количеством «лошадей» под капотом и риском попадания в ДТП. Поэтому он предлагает ввести другие коэффициенты, например учитывающие возраст автомобиля.

    Ага значит кобылы исключить а возраст включить??? Лобби покупки новых машин?

  • 20 чаро 31-01-2016 01:49

    Да ладно.

    Самое прикольное что пишут про поднятие коофициентов по областям и субьектам, НО - ни слова не говорят что где то коофициенты снизят.

    То есть как всегда у страховщиков - работаем в одну сторону - НА ПОВЫШЕНИЕ отбираемого у народа бабла.

    Я не буду покупать полис в 2016.

    Куплю левый.

    Это мой выбор и ответ зажравшимся страховщикам.

    • 21 Лейла 19-02-2016 20:58

      покупая левый полис, вы наказываете не страховщика, а,прежде всего,себя.будете виноваты в аварии, заплатите за чужую машину, поддельный полис и еще, не дай бог, люди пострадают, оплатите лечение.не советую.

  • 22 Валентина 22-01-2016 18:14

    Пенсионеры на седьмом небе, молодцы законодатели,им жить не на что, пенсионеры заплатят!!!!!!!!!!!

    • 23 вча 31-01-2016 01:53

      Валентина, ляжь и сдохни. Что ты сопли тут развела, лошадь? ищи место на кладбище

  • 24 Валентина 22-01-2016 18:03

    Эти мощные машины гоняют как бешеные, им плевать на все. Чем больше мощность, тем серьезней авария!

    • 25 впр 31-01-2016 01:52

      Валентина, чё ты плачешь тут? езди на своем маломощном ушлепише и сопи в дыру. Страшно от мощных авто? Так сиди дома и пялься в зомбоящик.

      • 26 Я 08-02-2016 17:05

        впр, Умри об балку моего маломощьного Камаза )))

  • 27 Анатолий 20-01-2016 13:13

    "Он говорит, что взаимосвязь между стоимостью автогражданки и количеством лошадиных сил – налог на богатство. Шкуматов также не находит связи между количеством «лошадей» под капотом и риском попадания в ДТП. Поэтому он предлагает ввести другие коэффициенты, например учитывающие возраст автомобиля."

    Ага, вводим налог на бедность. Пенсы будут в восторге.cool grin

    • 28 Аноним 22-01-2016 18:07

      Анатолий,

    • 29 Иван 04-02-2016 23:43

      Анатолий, А лучше на то и на это!