От молниеносного подорожания ОСАГО и запчастей теперь никто не «застрахован»

ОСАГО
В новых российских реалиях в ДТП лучше не попадать – цены на автозапчасти «улетели в космос», стоимость автострахования скорее всего последует за ними. Узнайте, какие поправки внесли в закон об ОСАГО в 2022 г.

Если вас волновал вопрос: будет ли подорожание ОСАГО в 2022 – свежие новости о новых поправках в Законодательстве вас расстроят ↓

Уже сейчас границы тарифных коридоров становятся чем-то зыбким – их в любой момент могут менять без предупреждения и неоднократно.
Ситуация усугубляется тем, что запчастей (особенно оригинальных для иномарок) нет, или цены на них взлетели до небес.

Поделимся с вами официальными и неофициальными прогнозами, к чему приведут последние изменения в ОСАГО, насколько вырастет цена автострахования, и как ремонтировать авто в существующих реалиях.

Каких перемен ждать по автогражданке

Поправки в закон по границам тарифов ОСАГО в марте 2022 были инициированы ЦБ РФ, Путин их одобрил и подписал.

− Почему так получилось?

Потому что раньше корректировки тарифных коридоров происходили во время существенного изменения цен на автозапчасти в справочниках РСА. Сейчас же колебания настолько непредсказуемы, что зафиксировать цифры не представляется возможным.

Как сообщил президент РСА: «Теперь любое ДТП — это катастрофа». По его же прогнозам ситуация приведет к тому, что автовладельцы будут реже пользоваться автокаско, а в расчетах стоимости автогражданки появится немало нюансов.

В Союзе автостраховщиков поясняют, что на цену полиса в большей степени влияет сумма выплат, и многое зависит от страховых компаний – увеличат ли они их.

На данный момент водителей призывают не волноваться, а вице-президент РСА напомнил, что средний размер премии по автогражданской ответственности неизменен уже 3 года, и составляет 5 600 ₽. Из комментария к новости по ОСАГО в 2022 Е. Уфимцева можно выделить основные тезисы:

  • Скачок цен и острый дефицит запчастей не является поводом для увеличения страховой премии.
  • Нет четких предпосылок к тому, что ОСАГО существенно подорожает для водителей, учитывая, что в ДТП попадают около 5%, и из-за них не должны страдать все остальные.

цена автострахования в 2022

Неужели поднимут на 50%?

Судя по новостям на Autonews.ru, всё не так оптимистично – их источники из СК говорят об увеличении стоимости ОСАГО в 2022 на 30%, а автокаско может стать дороже сразу на 50%. По словам тех же источников повышение тарифов в Центробанке ежедневно обсуждается на совещаниях с представителями страховщиков.

И. Лаппи – гендир «Совкомбанк Страхование» отметил, что на ценообразование во всех сегментах рыночной экономики сильно влияет инфляция, и так как сейчас она идет полным ходом, то страховая отрасль почувствует перемены на себе.

Какие запчасти использовать для ремонта по страховке после аварии

Как с подорожанием ОСАГО в 2022 пока все призрачно, так и с ремонтом после страхового случая нет четкой конкретики.

Понятно только, что Союз автостраховщиков выпустил обновленные справочники со средневзвешенными ценами автомобильных запасных частей от официальных и аккредитованных поставщиков. Но проблема в том, что большая часть таковых полностью или временно прекратили деятельность в РФ, потому придется менять методику расчета стоимости ремонтных работ и, возможно, что страховые компании начнут рекомендовать автовладельцам использовать неоригинальные или б/у детали для восстановления машин.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Процитируем слова вице-президента РСА:

«Уйдут эти «дорогущие» запчасти, которые создавали неоправданный ажиотаж у потребителей. Раньше водители приходили к дилерам и видели бамперы за бешеные деньги. По факту, у дилеров проходили ремонт только те автовладельцы, которые застрахованы по полисам КАСКО, которые были очень дорогие».

Как планируют рассчитывать стоимость автозапчастей

РСА и ЦБ РФ приступили к разработке новой методики вычисления цен на запасные части.

По методике, которая пока продолжает действовать, стоимость детали не должна стоить дешевле оригинала больше, чем на 70%. Допустим: оригинальная автозапчасть продается по 10 тыс.₽, значит товар дешевле 3 тыс.₽ относится к некачественным и неприемлемым для покрытия страховкой.

С текущей «заморозкой» главных поставщиков эта система становится неактуальной, и экспертам предстоит вычислить медианные цены всех запчастей (из порядка 50 млн доступных в России от разных производителей).

Как считают представители СК: хорошо что качественные аналоги уже появились на российском рынке до последних событий – и этот факт создал конкуренцию оригинальным деталям, снизив их стоимость.

К примеру, Уфимцев оптимистично высказался по этому поводу – он поделился версией о том, что с уходом «оригинала» на рынок придут бренды России и Китая, и на их ценовую политику уже не будут влиять нормативы официальных производителей. Это избавит от подделок, когда на российские стекла ставили печати известных брендов и продавали их на 50-80% дороже.

Аккуратные водители могут не почувствовать перемен

Новости об увеличении стоимости и новых поправках в закон об ОСАГО 2022г. пока остаются новостями. Реальные изменения по ремонту и автострахованию в целом можно будет оценить через квартал. Именно такими мыслями поделился Юргенс с корреспондентом Autonews.ru.

Он же предположил, что для «аварийных» водителей уже сейчас разрешено изменить тарифные коридоры и увеличить стоимость ОСАГО до 60%, а хорошие клиенты вправе получать выгодные предложения от СК.

осаго последние изменения

Что делать, если страховая сумма не покрывает расходов на ремонт

Президент Союза автостраховщиков предупреждает, что соглашаться на денежную компенсацию вместо возмещения затрат на ремонт до момента, пока не появятся новые методики, не выгодно. Иначе придется судиться, чтобы получить разницу с виновников аварии. Настаивайте, чтобы ваше авто направили на восстановление.

В противовес словам Юргенса руководитель направления техобслуживания и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE сделал отсылку к закону об автогражданке, который не гарантирует 100% возмещения ущерба (выплаты более 400 тыс.₽ никто не заплатит). А. Поляков объяснил этот факт тем, что цены из справочника РСА не всегда равны реальным, и марка, модель и год выпуска имеют не последнюю роль.

Статистика говорит о том, что реальные выплаты для авто масс-сегмента после ДТП редко достигают даже 65% от ущерба.

Ознакомьтесь с инструкцией: Что делать, если на ремонт по ОСАГО не хватает.
Проверьте прямо сейчас, коснулись ли вас поправки в законе об ОСАГО на нашем калькуляторе.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр