Войти

Как вернуть переплату по ОСАГО и восстановить скидку

30.6.2016 КБМ 151

(от автора: мы уже писали о различных способах восстановления КБМ в прошлой статье)

  1. Вы пишете и отправляете заказное письмо в ЦБ.
  2. ЦБ направляет запрос страховщику по вашей претензии, требуя проверить информацию и отчитаться о сделанном, и сообщает вам об этом (вам приходит письмо от ЦБ).
  3. Вы получаете письмо от страховщика (получаете его от ЦБ), в котором будут все ваши полисы (в том числе с истекшим сроком действия) по которым будет рассчитана скидка .КБМ по ОСАГО и выполнены расчеты по каждому полису – вы сразу будете видеть сумму, которую вам обязан вернуть страховщик.
  4. С этим письмом, которое получите, вы идете в любой ближайший офис своего страховщика, показываете ему это письмо и оставляете реквизиты своего банковского счета для перечисления вам скидки за все года, когда она должна быть вам начислена.

Инструкция по заполнению письма в ЦБ

  1. Скачать Бланк заявления на возврат переплаты.
  2. Внимательно вносим свои данные в графы шаблона, выделенные жирным шрифтом.
  3. Ставим подпись и дату.
  4. Делаем копию своего текущего (действующего) полиса ОСАГО и прикладываем к данному письму.
  5. Делаем копию своего водительского удостоверения с обеих сторон и прикладываем к данному письму.
  6. Всё складываем в конверт (подписанное письмо, копия полиса, копия водительского удостоверения) и отправляем обязательно заказным письмом. Адрес получателя (ЦБ) берем из самой верхней части шаблона (правый верхний угол).

Что делать, если страховая требует предоставить оригиналы старых полисов ОСАГО?

Надо четко понимать, что требование о предоставлении оригиналов полисов ОСАГО, окончивших своё действие, являются не только необоснованными, но и абсолютно незаконными. Даже несмотря на то, что эта глупость указана в письме, которое вы получите от страховой компании, с пересчитанным вашим КБМ. Это рассчитано на идиотов по принципу «А вдруг?».

Более того, вы, как страхователь, не обязаны даже хранить полисы договора страхования ОСАГО с истекшим сроком действия.

Таким образом, когда вы придете в страховую компанию с письмом, где будут уже пересчитаны ваши текущие и прошлые скидки (вы получите это письмо ответом после вашего обращения в ЦБ) для написания заявления о возврате, и если страховая компания не принимает у вас заявление о возврате переплаты, пытаясь отказать вам под предлогом отсутствия у вас оригиналов этих полисов, спорить с ними не нужно.

Что необходимо сделать для получения денег?

Написать заявление в свободной форме примерно такого содержания:

Прошу произвести выплату положенных мне денежных средств, согласно письму (приложить копию письма от страховщика с пересчитанным КБМ), перечислив их на мой банковский счет по приложенным реквизитам. ФИО, дата, подпись.

  1. Указать реквизиты для перечисления (взять распечатку в банке или просто выписать данные своей банковской карта или счета).
  2. Всё это (подписанное заявление, копию письмо от страховщика с пересчитанным КБМ, банковские реквизиты для перечисления) отправить заказным письмом на почтовый адрес ближайшего к вам офиса представительства вашей страховой компании.
  3. Сохранить квитанцию, которую получите при отправке заказного письма. В ней будет указан трек-код по которому на сайте Почты России https://www.pochta.ru/ вы можете точно узнать дату, когда ваше письмо будет вручено.
  4. После этого Страховщик будет обязан перечислить вам деньги.

Для наших посетителей появился эксклюзивный Сервис по восстановлению КБМ за 1 день от Центра страхования kbm-osago.ru!

Комментарии

Сортировать комментарии:   Новые | Старые | Голосование
yurbas
Участник

Здравствуйте, сделал все как у вас написано что бы вернуть переплату. Ответ получил в письме от РГС за нынешний полис 2017-2018 гг, а за три последних года тишина что делать в таком случае? Переплата за три года примерно около 10000 рублей.

VitusOld
Участник

Подскажите, пжл, может ли страховая компания снизить класс КБМ после ДТП по моей вине, произошедшего в июле 2016г., если полис ОСАГО на 2017г. (следующий за годом, в котором было ДТП) был ею оформлен с повышением «класса на начало срока страхования» с 7-го на 8-ой, то есть скидка увеличилась? Я уже оформил полис ОСАГО на 2018 год, и повышения стоимости этого полиса для меня не было, так как в 2017 году для меня прошел безаварийно.

VitusOld
Участник

Здравствуйте, Евгений. Являюсь (постоянным) страхователем в компании «РЕСО-Гарантия» с 2006 года (владел тогда автомобилем РЕНО-Логан; с августа 2010 года владею автомобилем KIA Ceed). Страховую не менял никогда.
На сайте http://www.reso.ru попытался пролонгировать полис свой ОСАГО на следующий 2018 год и обнаружил, что мой КБМ на следующий страховой период будет равным 0,75. Предыдущий полис, действие которого заканчивается 25.12.2017г., был оформлен на меня и жену (ее КБМ на следующий страховой период будет равным 0,8). Жену начал вписывать в полис ОСАГО еще с 2009 года. На размер КБМ, признаюсь честно, обратил внимание только сейчас. Думаю, я не одинок в этом. Бывает и хуже…
Подскажите, пжл, почему наши КБМ имеют такие значения, если стаж безаварийного вождения у меня с 2006 года, у жены — с 2009 года?
Кстати, я оплатил «быстрое» восстановление КБМ на вашем сайте.

С уважением,
Виталий Юрченко
urviv@mail.ru

Александр
Гость
Александр

Зачем возиться с заказным письмом в ЦБ,если можно обратиться в интернет-приёмную ЦБ по адресу https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint !!! Поделюсь своим опытом борьбы со страховыми. С введения ОСАГО и до 2014 г. страховался в РОСГОССТРАХЕ,который мне при заключении очередного договора в декабре 2013 г. вдруг «влепил» КБМ=1,о чём я узнал лишь в декабре 2016,купив следующий полис по завышенной цене из-за этой выходки РГС. На сайте компании-страховщика заполнил форму на проверку КБМ(именно по действующему полису). Результат меня не устроил. Там же на сайте отправил заявление о несогласии с полученным КБМ. В итоге на mail пришло письмо с КБМ=0.5. С этим письмом и реквизитами для перечисления денег пришёл в их офис,где было написано и принято заявление о возврате переплаты по ЭТОМУ(!!!) полису. Деньги пришли достаточно быстро. Страховые боятся ст.29 Закона о защите прав потребителей! А вот по предыдущему (закончившему своё действие) полису этой же страховой до сих пор идёт бодалово. Пришлось последовательно по каждому полису,начиная с того (декабрь 2013) с КБМ=1,обращаться инт.-приёмную ЦБ. В итоге правильные данные были внесены в АИА ОСАГО(АИС РСА). Переплаченные деньги вернул лишь РОСГОССТРАХ по полису,где «нахимичил». А вот остальные страховые идут в отказ под разными предлогами. Даже страховая, вернувшая деньги по последнему полису, по закончившемуся полису переплату возвращать не хочет, ссылаясь в ответе от 4.12.2017 г. на ч.3 ст.425 ГК РФ и ч.4 ст.453 ГК РФ. А наш ЦБ пишет,что «законодательством РФ об ОСАГО не предусмотрена обязанность страховщика возвращать части излишне уплаченной страховой премии по договорам ОСАГО ,окончивших своё действие в связи с некорректным применением КБМ»и «…не вправе обязывать страховые организации произвести выплату излишне уплаченной части страховой премии по договорам ОСАГО,окончившим своё действие,действовать тем или иным образом по требованиям потерпевшей стороны». Короче: валите в суд за защитой своих прав! Эта история длится почти год. Остаётся «порадовать» страховую досудебной претензией, а потом (в случае отказа) долбить её в суде. Так что совсем не как в статье!

Аня
Гость
Аня

Здравствуйте, за три года было две страховые компании, которые насчитывали не правильный КБМ, с помощью вас сейчас КБМ восстановлен. Могу я теперь отправить письмо в ЦБ о возврате переплаты по ОСАГО? И в одном письме указывать две компании или надо писать два письма?

Владимир
Гость
Владимир

Подскажите пожалуйста ,имеет ли смысл обращаться к вам за понижением если завышение произошло изначально ещё при введении этого самого кбк , те не смотря на безаварийный стаж с 2002 года , отсчёт безаварийности по мнению страховых идёт лишь с момента введения кбк, тк я якобы не предоставил им все старые полисы с 2002 года.

александр
Гость
александр

Вы мне восстановили КБМ с 0,90 на 0,5 страховой калькулятор мне считает 0,6 как быть? мне подходит время страховать в декабре

Марат
Гость
Марат

Восстановили КБМ с 0,95 до 0,5, оперативно, спасибо!

Митя
Гость
Митя

У меня кбм с 2013 -2017 скачет то вверх,то вниз из-за безалаберности агентов.Могу я в суд подать за моральный ущерб?

Федор
Гость
Федор

За 12часов пересчитали. Оперативно. Спасибо поехал писать заявление 😂

Митя
Гость
Митя

День добрый!
Какие результаты с заявлением?

Анастасия
Гость
Анастасия

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какой срок возврата предусмотрен для стаховой, после получения заявления на возврат излишне уплаченной страховой премии?

Владислав
Гость
Владислав

Руководствуясь этой статьей написал письмо в ЦБ для пререрасчета переплат по страховым полисам начиная с 2012г. В итоге получил письмо, в котором ответили, что вопрос возврата части страховой премии по договорам, срок которых истек, законодательством не урегулирован, и предложили обращаться в суд. Если бы можно было прикреплять файлы, прикрепил бы это письмо. Так что ЦБ может помочь только для перерасчета действующих полисов. Впрочем, вопрос по последнему полису я решил напрямую со страховой компанией без помощи ЦБ.

Александр
Гость
Александр

Только что описал свою историю по КБМ,переплатам и возвратам.Потом увидел Ваш коммент. Всё верно пишите!

Алексей
Гость
Алексей

Мне письмо от страховщика пришло с перерасчётом. Должны были вернуть 2000. Заявление написал, оригиналы полисов забрали. А через месяц отказ в возврате переплаты.

Юрий
Гость
Юрий

КБМ востановили с 1.0(класс 3) до 0.5(13 класс 13). Написал заявление на возврат в страховую,обещали в течении недели вернуть деньги.

ммм
Гость
ммм

вернули?)

Дмитрий
Гость
Дмитрий

Восстановил у ВАС скидку с 0,9 до 0,5, Спасибо, теперь вопрос А если в полисе 2 водителя указаны, как заявление писать? от каждого по заявлению в одном пакете в цб?

алекс
Гость
алекс

Косяки у страховой а мы должны платить зае…ь.

Ольга
Гость
Ольга

Восстановление КБМ
Оплата после результата 300 р
8.918.162.39.55

Александра
Гость
Александра

Спасибо большое, скидку восстановили. Все оперативно, без обмана. Рекомендую.

Максим
Гость
Максим

Подал заявку 11 июня оплатил на следующий день, перезвонила девушка, уточнила детали. 13 июня мой КБМ с 0.9 исправился на 0.5. Посмотрим как страховая вернет деньги за переплату, ну и конечно как отразится на новый полис. Спасибо за оперативность!

leo667665
Участник

здравствуйте, недавно получил ответ от ргс:
В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным.

вопрос — обоснованно ? или надо оспаривать

Александр
Гость
Александр

Вам надо внести корректные сведения в АИС ОСАГО(АИС РСА) ,а не изменения в договоры ОСАГО, завершившие свое действие.

Владислав
Гость
Владислав

Мне так же слово в слово страховая ответила. Я попробовал решить вопрос с помощью ЦБ — ничего не получилось, предложили обращаться в суд.

ввв
Гость
ввв

нет…отправьте жалобу в Центральный банк,сразу все вернут

Владислав
Гость
Владислав

Ничего подобного.

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Восстановление КБМ

Восстановление КБМ в базе РСА за 1 день.