Президент России подписал указ о контроле ГИБДД за проведением техосмотра Сотрудники Госавтоинспекции снова могут следить за проведением ТО. В положении о ГИБДД появилась новая обязанность по “осуществлению государственного контроля и надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств”.
До 2012 года сотрудники ГИБДД отвечали за техосмотр в России, потом функция контроля перешла страховым компаниям, которые ввели диагностическую карту. По итогу на сегодняшний день около 80% автомобилей не проходили реального осмотра.
Условия техосмотра в 2021 году для операторов ТО
С марта 2021 года появятся способы контроля за операторами ТО без личного взаимодействия. В основном они будут заключаться в мониторинге сайтов операторов. А проводиться будут по специальному заданию, которое будет даваться при подозрении на торговлю диагностическими картами.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Индикаторы риска — поводы для внеплановой проверки ГИБДД:
- Торговля диагностическими картами. Если в течение одного года оператор ТО 3 раза оформит диагностическую карту на автомобиль, не проходивший реального осмотра;
- Пропускная способность пунктов техосмотра. С 1 марта Операторы ТО получают еще одно ограничение — достаточно пять раз превысить пропускную способность пункта техосмотра более чем на 5%;
- Когда в документах указываются номера не того автомобиля, который на самом деле был отправлен на проверку.
Для всех пунктов техосмотра с 1 марта 2021 года будет установлена пропускная способность. При этом ЕАИСТО, созданная для оформления диагностических карт, автоматически не даст оформить новый документ если превышена пропускная способность.
С 1 марта техосмотр будет регистрироваться не только на бумаге, но и в электронной базе. Это позволит снизить количество нарушений не только со стороны водителей, но и со стороны специалистов.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!