На страховом рынке финансовый омбудсмен начал работу с 2019 года. Однако, все недовольные клиенты забывают, что в первую очередь претензии должны быть направлены в страховую компанию.
По закону страховщик обязан ответить клиенту в течение 15 рабочих дней со дня подачи электронной заявки (30 дней при подаче заявки оффлайн). Только в том случае, если ответ страховщика не удовлетворяет клиента, он имеет право обратиться к финансовому омбудсмену по ОСАГО.
Услуги финомбудсмена по ОСАГО
Обращение к омбудсмену совершенно бесплатно для всех автомобилистов. Страховая компания, у которой возникло разногласие с клиентом обязана согласиться с решением омбудсмена по ОСАГО. Стоит отметить, что все споры в рамках компенсации по страховке, служба рассматривает вне зависимости от суммы, запрашиваемой клиентов.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Проблемы при обращении к омбудсмену по ОСАГО
На Международной конференции по страхованию, которая прошла в Санкт-Петербурге стало известно, что большая часть автомобилистов обращается к финомбудсмену по двум причинам:
- Несогласие с размером компенсации по ОСАГО.
- Отказ страховой компании в выплате по ОСАГО.
Больше всего обращений поступает в электронном формате. Направить жалобу омбудсмену по ОСАГО можно через личный кабинет на сайте финомбудсмена.
Как омбудсмен поможет при споре по ОСАГО
Порядок обращения к омбудсмену выглядит следующим образом:
- При наличии несогласия с суммой компенсации по ОСАГО страхователь обращается с жалобой к страховой компании;
- Если со дня подачи претензии в страховую компанию прошло не более 180 дней, а электронное заявление было составлено по форме, утвержденной финомбудсменом, и направлено в СК, то страховщик обязан ответить на него в течение 15 рабочих дней;
- Если страховщик нарушил сроки, или ответ СК не устроил страхователя — он имеет право обратиться к финомбудсмену по ОСАГО;
- Омбудсмен рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней и отправляет свое решение обеим сторонам спора (страховщику и клиенту). При этом, решение омбудсмена является обязательным для исполнения;
- В крайнем случае, если страхователь не согласен с ответом омбудсмена ОСАГО, он может обратиться в суд.
Воспользоваться новым порядком обращения может любой гражданин, имеющий претензии к страховой компании
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!