Обращение к финансовому омбудсмену по ОСАГО

Новости ОСАГО
Не так давно в системе страхования появился финомбудсмен по ОСАГО. За последний месяц к нему обратилось более 2 000 недовольных клиентов, при этом более 1 500 из них было отказано в рассмотрении вопроса. Основная проблема в том, что большая часть автомобилистов нарушает ФЗ “Об ОСАГО”, который обязывает сначала направлять претензии страховщикам.

На страховом рынке финансовый омбудсмен начал работу с 2019 года. Однако, все недовольные клиенты забывают, что в первую очередь претензии должны быть направлены в страховую компанию. 

По закону страховщик обязан ответить клиенту в течение 15 рабочих дней со дня подачи электронной заявки (30 дней при подаче заявки оффлайн). Только в том случае, если ответ страховщика не удовлетворяет клиента, он имеет право обратиться к финансовому омбудсмену по ОСАГО. 

Услуги финомбудсмена по ОСАГО

Обращение к омбудсмену совершенно бесплатно для всех автомобилистов. Страховая компания, у которой возникло разногласие с клиентом обязана согласиться с решением омбудсмена по ОСАГО. Стоит отметить, что все споры в рамках компенсации по страховке, служба рассматривает вне зависимости от суммы, запрашиваемой клиентов. 

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Проблемы при обращении к омбудсмену по ОСАГО

На Международной конференции по страхованию, которая прошла в Санкт-Петербурге стало известно, что большая часть автомобилистов обращается к финомбудсмену по двум причинам:

  1. Несогласие с размером компенсации по ОСАГО.
  2. Отказ страховой компании в выплате по ОСАГО.

Больше всего обращений поступает в электронном формате. Направить жалобу омбудсмену по ОСАГО можно через личный кабинет на сайте финомбудсмена. 

Как омбудсмен поможет при споре по ОСАГО

Порядок обращения к омбудсмену выглядит следующим образом: 

  1. При наличии несогласия с суммой компенсации по ОСАГО страхователь обращается с жалобой к страховой компании;
  2. Если со дня подачи претензии в страховую компанию прошло не более 180 дней, а электронное заявление было составлено по форме, утвержденной финомбудсменом, и направлено в СК, то страховщик обязан ответить на него в течение 15 рабочих дней;
  3. Если страховщик нарушил сроки, или ответ СК не устроил страхователя — он имеет право обратиться к финомбудсмену по ОСАГО;
  4. Омбудсмен рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней и отправляет свое решение обеим сторонам спора (страховщику и клиенту). При этом, решение омбудсмена является обязательным для исполнения; 
  5. В крайнем случае, если страхователь не согласен с ответом омбудсмена ОСАГО, он может обратиться в суд. 

Воспользоваться новым порядком обращения может любой гражданин, имеющий претензии к страховой компании

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр