Столичная власть потребовала от агрегаторов такси предоставлять больше информации о таксистах, работающих с помощью автоматизированных систем получения заказа на пассажирские перевозки.
В частности, агрегаторы будут рассказывать, кто из водителей работает через сервис, номер водительского удостоверения, когда оформил полис ОСАГО и за каким номером этот документ числится в базе страховщика, как перемещается управляемый конкретным таксистом автомобиль по городу. Передавать эти и другие сведения о своих сотрудниках будут не только агрегаторы, но и обычные парки служб такси.
Получателем информации назначен Центр организации дорожного движения, известный под аббревиатурой ЦОДД.
Напомним, что и ранее таксопарки и агрегаторы должны были делиться сведениями о том, где находятся их автомобили и ездят ли они в этот момент по разрешению на перевозку пассажиров.
Разумеется, сервисы такси не довольны таким положением дел, потому что с их стороны потребуется не только организация передачи данных, но и сбор всей требующейся информации. Кроме того, большинство данных являются так называемыми персональными, на их получение от водителей требуется разрешение.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
При этом известно, что, например, реестр полисов ОСАГО у водителей такси не ведется. Страховки проверяются, но информация не фиксируется, поэтому собирать ее необходимо с нуля, организуя работу вручную. Поэтому агрегаторы такси и таксопарки уже говорят о том, что свои финансовые затраты, вытекшие из исполнения новых требований властей, возложат на потребителей услуг.
Ранее агрегаторы и таксопарки также информировали ЦОДД, однако передавали не такое количество сведений, делая это фактически добровольно, по согласованию. Теперь передачу данных о водителях сервисам и службам вменят как обязанность.
Делается это в целях сокращения количества нелегальных перевозок: подрядчики будут верифицированы и иметь все полномочия на перевозку пассажиров. Хотя скептики сомневаются в том, что эти меры повысят безопасность.
В сфере такси государство намерено пересмотреть все нормативные акты в ближайший год или два. В Госдуме по этому вопросу создается целая рабочая группа.
Вам нужно будет купить госномер, если свой вы потеряете или он сломается.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!