Как думаете, каковы шансы, что в эти списки попадете именно вы?
Критерий отбора прост. Оказывается, в стране полно нарушителей системы существования платных дорог. И «Автодор» хочет заносить в «черные списки» тех, кто не платит за то, что проехал по платной трассе.
Причем эта идея не является просто озвученным предложением по улучшению работы системы. Оказывается, «Автодор» уже договаривается о подобной возможности с ГИБДД. Если они договорятся, то разработают соответствующий законопроект.
Насколько же серьезна проблема «Автодора», что требует подобных мер для решения? Получается, что серьезная: в ведомстве подтверждают, что неплательщики лишили систему около 500 млн рублей, и это только в 2018 году.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Как будут работать «черные списки»?
После того как база нарушителей будет составлена, их станут выявлять в момент, когда те вознамерятся проезжать через пункты взимания платы. Проезд для таких автомобилей блокируют, а для профилактической беседы с водителем вызовут аварийных комиссаров или сотрудников ГИБДД.
Также известно, что нарушителей системы платных дорог станет наказывать и государство. Законопроект, который вводит штрафы за неоплату проезда по трассам, где предусмотрено платное перемещение, уже разработан при участии Минэкономразвития и Минфина. Осталось провести его через Госдуму, чтобы новые штрафы попали в КоАП.
Борьба уже ведется
Некоторые нарушители системы уже столкнулись с тем, что «Автодор» стал принимать активные меры борьбы с ними. Так, в 2018 году таким водителям приходили вполне законные штрафы за проезд на красный сигнал светофора. Нарушитель реально проезжал без оплаты на «красный», что фиксировали специально установленные за светофором видеокамеры.
И если первый штраф в 1000 рублей за подобный проступок не убавляет желания нарушать, то повторный второй в 5000 рублей, который на законных основаниях выписывают за двукратный за год проезд на красный сигнал светофора, делает водителей более дисциплинированными.
Напомним, платные дороги стали появляться в нашей стране благодаря Указу президента от 27 июня 1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования». А порядок и условия использования трасс на платной основе установлены законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!