Банки держат на крючке страховые компании?

Банки могут диктовать условия страховому рынку, а все потому, что сами страховые компании допускают такую ситуацию, постоянно увеличивая продажи страховок через кредитно-финансовые учреждения.
Структуру страхового рынка удалось изменить из-за того, что в ней вырос сегмент страхования жизни. Однако самый популярный канал продаж этой страховки не естественный, через страховые компании, искусственно налаженный через банки, которые не выдают кредиты определенного типа без страховки. А со страховки, оформленной на своих клиентов, банкиры получают от страховых компаний процент.
Рост канала продаж страховок через банки существенный.

Например, реализация страховок на жизнь еще три года назад через банки принесла банкирам 17% премий от общего их количества, а уже в этом году только по предварительным итогам этот показатель равен 34%.

Иначе говоря, среди посредников, которые работают на страховые компании, привлекая им клиентов, банки являются самыми крупными.

В некоторых секторах страхования банки за последние годы работы сумели вытеснить других агентов. Например, так произошло в сфере страхования имущества граждан.

Эксперты видят в этом сотрудничестве опасный рост зависимости страховщиков от банкиров. На определенном этапе два этих бизнеса придут к необходимости слияния: страховые компании станут интегрироваться в банки. Подобное наблюдалось в западных странах, где рынок страхования считается более развитым. Там банки стали неким подобием финансовых супермаркетов, где можно приобрести любую страховку.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Анализируя это, можно сказать, что подобное слияние необходимо, например, чтобы сэкономить клиентам время, предложив им коробочные продукты. Однако российский рынок берет от европейского выгоду только для бизнеса, а не для граждан, пользующихся услугами банков.

Например, в Европе закономерным считается ситуация, когда банк берет себе не более 15% за то, что участвовал как посредник в продаже страховки клиентам. В России же в цену страховки входит до 50% комиссии, которая отходит банку, а самим страховщикам остается существенно меньше, однако они довольны таким распределением хотя бы потому, что в основном привлеченные банками клиенты являются неубыточными.

Словом, выигрывают все, кроме страхователей.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр