Войти

Базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков

22.8.2018 0

Всероссийский союз страховщиков под надзором регулятора в лице Центробанка разработал базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.
Правила стандарта должны исполнятся всеми страховыми компаниями.

Основные моменты

В правилах изложены требования к тому, как оформлять договор на услуги страхования, как уплачивать премию, как возмещать вред путем восстановления поврежденного автомобиля, в какие сроки и при каких условиях выплачивать компенсацию, как защищать личную информацию, полученную от страхователей, как страховые агенты должны взаимодействовать со страховыми компаниями.

В документе содержатся и такие положения как:

  • установка требования к профподготовке и образованию страхагентов, которые работают на страховую компанию, а также обязанности по их обучению;
  • условие о запрете повторного требования страховщиком утраченных документов на страховую выплату у пострадавшего, с некоторыми исключениями из этих условий;
  • условие о наступлении ответственности для страховой компании в случае, если та несвоевременно или ненадлежащим образом оплатит возмещение в натуре, а также условие о том, как страхователь может заявить свои претензии к качеству работ, произведенных СТО, которую предложила страховая компания;
  • обязанность страховой компании уведомлять страхователя о его просрочке в графике уплаты страхвзноса, либо об уплате его не в полном объеме, с предупреждением о том, какие последствия грозят страхователю.

ИСЖ — особенное внимание

Правила стандарта содержат важные требования к процедуре и условиям заключения договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Так, страховая компания должна предупредить страхователя о:

  • рисках при заключении соглашения;
  • не гарантированности получения по соглашению дохода;
  • как рассчитывается выкупная сумма.

Теперь в период охлаждения страховщик должен связываться со страхователем, для выяснения у второго, понятны ли ему условия договора. Эти условия обязательны даже для страховых агентов.

Информирование потребителя — на первом месте

Ключевым правилом стандарта по защите прав потребителей страхуслуг становится информирование потребителя. В особенности это должно касаться рекламной информации, транслируемой страховщиками, она должна быть полной, добросовестной и достоверной.

О действии стандартов

Принятые стандарты обязательны для применения с 2019 года, а именно: с 7 мая следующего года. Более 200 дней с момента разработки правил и до начала их действия отведены для того, чтобы страховые компании привели свою работу в соответствие со стандартами.
Для полноты понимания вопросов, вынесенных в стандарты, прочитайте по ссылке официальный документ “Базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков”.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Комментарии

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45