Всероссийский союз страховщиков под надзором регулятора в лице Центробанка разработал базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.
Правила стандарта должны исполнятся всеми страховыми компаниями.
Основные моменты
В правилах изложены требования к тому, как оформлять договор на услуги страхования, как уплачивать премию, как возмещать вред путем восстановления поврежденного автомобиля, в какие сроки и при каких условиях выплачивать компенсацию, как защищать личную информацию, полученную от страхователей, как страховые агенты должны взаимодействовать со страховыми компаниями.
В документе содержатся и такие положения как:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- установка требования к профподготовке и образованию страхагентов, которые работают на страховую компанию, а также обязанности по их обучению;
- условие о запрете повторного требования страховщиком утраченных документов на страховую выплату у пострадавшего, с некоторыми исключениями из этих условий;
- условие о наступлении ответственности для страховой компании в случае, если та несвоевременно или ненадлежащим образом оплатит возмещение в натуре, а также условие о том, как страхователь может заявить свои претензии к качеству работ, произведенных СТО, которую предложила страховая компания;
- обязанность страховой компании уведомлять страхователя о его просрочке в графике уплаты страхвзноса, либо об уплате его не в полном объеме, с предупреждением о том, какие последствия грозят страхователю.
ИСЖ — особенное внимание
Правила стандарта содержат важные требования к процедуре и условиям заключения договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Так, страховая компания должна предупредить страхователя о:
- рисках при заключении соглашения;
- не гарантированности получения по соглашению дохода;
- как рассчитывается выкупная сумма.
Теперь в период охлаждения страховщик должен связываться со страхователем, для выяснения у второго, понятны ли ему условия договора. Эти условия обязательны даже для страховых агентов.
Информирование потребителя — на первом месте
Ключевым правилом стандарта по защите прав потребителей страхуслуг становится информирование потребителя. В особенности это должно касаться рекламной информации, транслируемой страховщиками, она должна быть полной, добросовестной и достоверной.
О действии стандартов
Принятые стандарты обязательны для применения с 2019 года, а именно: с 7 мая следующего года. Более 200 дней с момента разработки правил и до начала их действия отведены для того, чтобы страховые компании привели свою работу в соответствие со стандартами.
Для полноты понимания вопросов, вынесенных в стандарты, прочитайте по ссылке официальный документ “Базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков”.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!