Войти

Центробанк получил предложение депутата о заморозке тарифов ОСАГО

17.12.2018

Владислав Резник стал инициатором идеи о заморозке базовых тарифов и коэффициентов ОСАГО. Являясь первым зампредом Комитета по финансовому рынку Госдумы, он считает, что очередной пересмотр цены на полис нецелесообразен.

Вместо этого регулятору отрасли автострахования предложено дополнительно проанализировать действующие тарифы, действуя в целях повышения качества услуги автострахования, а также из необходимости соблюдения баланса интересов между участниками системы ОСАГО.

Аргументы

Депутат аргументирует свою идею сравнительным анализом тарифной политики в нашей стране с зарубежными, в частности, с действующей в Белоруссии и Казахстане.

Например, условия, к которых действует система страхования в Казахстане, схожи с российскими, в частности, у нас примерно на одном уровне развития находится транспортная система с дорожной инфраструктурой, почти одинаковые правила дорожного движения, схожие особенности поведения водителей на дороге. При этом базовый страховой тариф в соседнем государстве составляет 1 330 рублей, а лимиты страховых выплат выше российских.

Почти такая же картина наблюдается и в Белоруссии, на основании чего можно сделать вывод, что необходимости в повышении тарифов для водителей России нет.

Мнение РСА по этому поводу

В РСА уверены, что подобное сравнение является по сути некорректным. Поэтому сравнивают рынок автострахования в России с европейским, где действует свободное образование цен на полисы, а жесткое регулирование системы не практикуется, в отличие от ОСАГО в нашей стране.

В связи с этим средний тариф в Европе держится на уровне примерно равным 200 €, а с учетом, что показатель усредненный, в некоторых странах тариф может достигать суммы в 800 €.

И в вопросе необходимости повышения базовых тарифов нужно исходить из того, какая убыточность в отрасли. Например, независимая оценка отрасли ОСАГО, проведенная специалистами одного из исследовательских учреждений, подтверждает необходимость увеличение тарифов почти на 60% от существующих сейчас.

Факторы влияния на стоимость ОСАГО не учитывались последние несколько лет!

Такое повышение необходимо ввиду введения новых лимитов выплат, назначаемых за ущерб жизни и здоровью пострадавших (повышение было в 2015 году), а также из-за снижения допустимого уровня износа с 80% до 50%, который был закреплен в законе об ОСАГО в 2017 году. То есть как минимум два существенных изменения в системе до сих пор не были учтены в качестве факторов, влияющих на ценообразование в автостраховании.

Добавьте к этому необходимость включения в выплаты возмещений по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля, осуществляемые сейчас по решениям судов в делах по ОСАГО.

И даже если не брать в расчет приведенные выше факторы, одно только колебание курса рубля вызывает необходимость пересмотра базовых тарифов как минимум на 20%.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45