Войти

В ФАС говорят о необходимости разделять ответственность автовладельца и водителя

09.11.2018

Центробанк РФ получил от Федеральной антимонопольной службы предложение о необходимости разделения ответственности между тем, кто управляет транспортным средством и тем, кто им владеет.

Такое же предложение от инициатора идеи получило на рассмотрение и Министерство финансов. Идея глубже рассмотреть этот вопрос в рамках реформирования системы ОСАГО пришла участникам совместного заседания двух комитетов из разных ведомств.

Эта необходимость связана с тем, что далеко не все собственники транспортных средств являются их водителями. При этом на вполне законных основаниях они могут передать право управления автомобилем другому лицу, который не будет нарушать ПДД, имея право управлять машиной, доверенность, а также быть вписанным в страховку ОСАГО, либо ездить по полису без ограничений по количеству водителей.

Если не учитывать этот параметр, то рассчитывая стоимость ОСАГО, можно неправильно применить некоторые коэффициенты. Это недопустимо, если речь идет о построении справедливой системы формирования стоимости полиса. Это еще один повод рассмотреть вопрос снятия привязки “автогражданки” с автомобиля, чтобы закрепить расчет стоимости только исходя из личности водителя.

В противном случае получится, что страховка приобретается на машину, а правила нарушает водитель, который не всегда является владельцем этого автомобиля.

Но список несправедливых ситуаций в ОСАГО не этом не исчерпан. Если наказывать водителя, который нарушает правила дорожного движения увеличением для него стоимости страховки, получится, что он будет наказан дважды, потому что ему придется оплатить штраф за свой проступок. Над разрешением этой проблемы тоже нужно подумать.

Возможно, в реформировании будет использован опыт других стран в регулировании отрасли ОСАГО. Не исключено, что ответственность автовладельца увеличится, к ней будут относится также, как относятся к ответственности тех, кто владеет оружием. Тогда те, кто планирует передать управление транспортным средством будут серьезнее подходить к вопросу доверия.

Важно установить такую систему, чтобы вина каждого в ДТП была выявлена, справедливо соотнесена к произошедшему, чтобы человек понес наказание, но в объеме содеянного им проступка.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45