В первом чтении в нижней палате парламента принят законопроект, который обязывает организации, проводящие технический осмотр, вести фиксацию процедуры при помощи средств фото- и видеосъемки.
Таким образом власти намерены совершенствовать систему, избавив ее от мошеннических схем получения автовладельцами карт технического осмотра.
Мошенническим способом считается тот, который обходится без фактического осмотра автомобиля, когда весь процесс сводится только к оплате документа и получении его на руки без предъявления автомобиля к проверке.
В связи с этим в стране растет количество автомобилей, которые выезжают на дороги городов, находясь в неисправном состоянии. Это подтверждено статистикой по ДТП, произошедших по причине случившейся во время езды технической проблемой с транспортным средством.
Если обязать службы, уполномоченные проводить осмотр техсостояния машин, вести запись процесса проверки, то уклоняться от фактического исследования автомобиля перестанут.
Кроме средств фиксации процесса будет введена еще одна процедура. По окончании осмотра на автомобиль станут формировать диагностическую карту, используя для этого автоматизированную информационную систему ТО. Иначе говоря, документ будет электронным с подписью эксперта.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Депутаты считают, что указанных мер достаточно, чтобы искоренить поддельные карты диагностики автомобилей.
Органами, которые станут контролировать процесс законного проведения техосмотра, станут РСА и МВД, но каждый из них — только в своей зоне ответственности.
Одновременно с этим законопроектом принят в первом чтении и другой, который ужесточает ответственность лиц за оформление фиктивных диагностических карт и за осуществление ТО без аккредитации.
Прежде чем все правила будут приняты и утверждены окончательно, их дополнят рядом норм, регламентирующим процесс осмотра. Не исключено, что перед принятием окончательного варианта нормативного акта, власти проверят ТО, чтобы среди них были только центры, которые имеют техническую возможность проведения исследования технического состояния машин. Сервисные службы сертифицируют и распишут для них детальные требования к проведению техосмотров.
Не исключено, что более жесткие условия прохождения ТО определят для коммерческого автомобильного транспорта.
При прохождении техосмотра, проверяют множество параметров и деталей. Это нужно, чтобы снизить вероятность попасть в ДТП и обезопасить водителей. И если техосмотр делать приходится для оформления ОСАГО, то техобслуживание каждый делает по мере возможностей. А зря. Ведь на нем машина изучается более тщательно. Например, если вовремя не заменить тормозные колодки, то они могут отказать в самый неподходящий момент. Проходите техобслуживание вовремя: раз в год или по достижению 10 000 или 15 000 км, в зависимости от требований производителя ТС.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!