Войти

Как страховщики комментируют повышение цен на тарифы ОСАГО

18.6.2018 0

Хотя бы нулевая убыточность отрасли автострахования — такой итог видят страховые компании в первый год повышения тарифов, ожидающегося летом 2018 года.
Игорь Юргенс, президент РСА, измение цен комментирует так:

«Недостаточные тарифы, злоупотребления и случаи прямого мошенничества стали причиной того, что в прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус. Отрицательный финрезультат достиг 15 миллиардов рублей. Многим пришлось покинуть рынок, оставшиеся сознательно снижают свою долю».

Действительно, именно 2017 год стал сложным для страховщиков. Если на заре существования системы ОСАГО на рынке «автогражданки» работало 240 компаний, то к 2018 году их осталось всего 55.

Юргенс считает, что страховые компании делают все возможное, чтобы ОСАГО оставался доступным для граждан, в том числе из-за такой позиции по отношению к автострахованию страховщики и терпят убытки. Повышение тарифов поможет отвести от отрасли кризис.

О сохранении доступности ОСАГО говорят и эксперты рынка страхования, которые подчеркивают, что рост цен вероятен на первом этапе принимаемых нововведений, затем цена должна снизится, по крайней мере для водителей, которые внимательны за рулем.

Оказывается, страховщики боятся, что кто-то из конкурентов после либерализации тарифов станет демпинговать, чтобы привлечь больше клиентов. Однако подобное поведение губительно не столько для отрасли, сколько для самих компаний, решивших сыграть на снижении цен на полис.

Эксперты также называют повышение тарифов справедливым, если оно случится в первый этап либерализации цен на ОСАГО в проблемных регионах или для водителей, которые часто попадают в ДТП. Если все пойдет так, как прогнозируют аналитики, повышение тарифов выровняет экономику ОСАГО, риск кризиса отрасли минует.

В противовес этим комментариям Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, дал интервью газете «Известия», где рассказал о своем видении проекта Центробанка о новых тарифах ОСАГО.

«Думаю, что если закон этот будет принят, то он усугубит существующие проблемы, потому что предусматривает повышение тарифов на 20%. Тарифы и без того высоки и неоправданны. Хочу напомнить о федеральном законе об ОСАГО, который упорно игнорируется. Он предусматривает, что 80% всех страховых премий должны идти на выплаты. В среднем по стране эта цифра в лучшем случае достигает 61–62%. Исходя из этого критерия, страховые тарифы надо понижать, а их предлагается повысить. По официальным данным, около трети ДТП совершаются по вине дорожных служб, то есть из-за плохого качества дорог. Следовательно, во всех этих делах страховые компании после возмещения ущерба по КАСКО или по ОСАГО имеют полное право предъявить иск дорожникам и взыскать с них все суммы, которые они выплатили. Они этим не занимаются»».

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Комментарии

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45