Камеры стали штрафовать за разговоры за рулём

Новости

Глава ГИБДД объяснил, каким образом будут наказывать водителей, использующих телефон за рулем. Нововведение заключается в том, что нарушение будет фиксироваться с инновационных дорожных камер. С весны 2020 года такие камеры уже были установлены в Москве.

Штрафовать за разговоры по телефону во время движения начнут в Москве. Система камер, основанная на базе нейронных сетей научилась точно определять, что водитель держит в руке телефон, поднесенный к уху.

За фиксацию нарушения будет отвечать новый программный модуль, его начнут устанавливать на системы фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка-360».

Камеры стали штрафовать за разговоры за рулём

Вероятность того, что камера ошибется и неправильно распознает предмет в руке водителя все-таки есть. В таком случае, штраф будет выписан незаконно, следовательно, его можно обжаловать. Для того, чтобы снизить риск ошибок дорожных камер будет делаться не менее 10 фотографий высокого качества, лица водителей пообещали ретушировать. 

Глава ГИБДД отметил, что программный модуль в настоящее время установлен на восьми средствах автоматической фиксации, он «натренирован» не только на распознавание использования телефона за рулем, но также на непристегнутые ремни безопасности. 

Использование телефона будет наказываться штрафом 1 500 рублей, а за непристегнутый ремень безопасности придется заплатить 1 000. При оплате штрафа в течение 2-х недель сохраняется скидка 50% 

Запрет на пользование телефоном за рулем был введен в ПДД с 2001 года, с 2013 года за разговоры при движении ввели штраф 1 500 рублей. По итогам 2018 года было оштрафовано более 80 000 водителей, в 2019 было зафиксировано рекордное количество нарушений. 

Камеры стали штрафовать за разговоры за рулём

Стоит отметить, что в 2013 году Татарстан, Воронежская и Тамбовская области высылали штрафы ГИБДД по снимкам с дорожных камер. Наказание получали водители, которые пренебрегали ремнями безопасности и забывали включать фары. Данную практику в России запретили, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристегнут ремнем водитель или нет.

Электронный страховой центр