В сентябре 2018 года в силу вступил закон, регламентирующий деятельность службы уполномоченного по правам потребителей в России. В компетенцию службы отдали рассмотрение имущественных споров граждан и финансовых компаний, размер требований по которым не более 500 тысяч рублей.
В эту категорию попадают и споры между страхователем и страховщиком.
Службой руководит Воронин Юрий, а финансовые вопросы в сфере ОСАГО внутри системы назначен разрешать Виктор Климов, он и есть финомбудсмен в автостраховании.
Омбудсмен рассматривает обращения автовладельцев бесплатно! Срок рассмотрения одной жалобы от страхователя составляет 15 рабочих дней. Принятое решения должно быть обязательным к исполнению, но только в случае, если стороны спора с ним согласны, в противном случае у них есть возможность добиться иного решения через суд.
Институт финомбудсмена был введен в автостраховании по причине большого количества жалоб, поступающих в суд от автовладельцев (страхователей) на действия страховщиков.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Как обратиться к финансовому уполномоченному?
Страхователь первым делом должен решать вопрос компенсации со страховой компанией в обычном порядке: предоставить информацию, по которой осуществляется решение о выплате. При несогласии с решением страховщика автовладельцу следует отправить в его адрес претензию. И только получив не удовлетворяющий сторону ответ на претензию, нужно готовить обращение к финансовому омбудсмену.
Важно помнить, что претензия может быть рассмотрена страховой компанией как в течение 15 рабочих дней, так и в течение 30 дней. Это зависит от формы заявления. Электронные рассматриваются быстрее, но только если они заполнены по форме, которая утверждена финансовым уполномоченным. Претензии в иной форме могут быть рассмотрены в течение 30 рабочих дней.
К омбудсмену обращаются электронно или через Почту России. Удаленно заявка отправляется через сайт https://finombudsman.ru, там заявитель регистрируется и инициирует обращение, используя сервис личного кабинета пользователя.
Через Почту России обращение направляется на имя Виктора Климова по адресу: Старомонетный переулок, 3, Москва, 119017.
У службы есть своя горячая линия, позвонить по телефону которое можно по любым возникающим у страхователей вопросам, касающимся компетенции омбудсмена. Номер: 8 (800) 200-00-10 (звонок по РФ бесплатный).
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!