Войти

Минфин разобрался в проблеме снижения количества купленных полисов ОСАГО

19.7.2018 0

Оказывается треть всех водителей на дороге обходится без полисов страхования. И тенденция снижения покупок ОСАГО прослеживается с 2016 года.

Минфин настаивает, что проблема в отрасли складывается только потому, что страховые компании ограничены законом об ОСАГО и не могут предложить своим клиентам индивидуальные условия для заключения договора.

Страховщики не учитывают ни манеру вождения водителей, ни их личность с точки зрения профессионализма, применяя для всех единые коэффициенты и базовые ставки. Это приводит к необходимости компенсировать недостаток объема полученных страхвзносов с одной группы водителей за счет другой, буквально, страхователи, которые не нарушают ПДД платят за тех, кто систематически становится виновником аварии на дороге.

Водители видят эту несправедливость в ценообразовании на ОСАГО, отказываясь от услуг страховых компаний совсем, даже несмотря на грозящее им административное наказание.

Минфин предполагает, что проблема разрешится не только за счет свободного ценообразования на рынке автострахования. Если страховым компаниям дать право свободно определять тарифы и коэффициенты, то водители могли бы получить возможность самостоятельно выбирать иные условия страхования.

Допустим, им можно выбирать срок страхования, в том числе до нескольких лет, периодичность техосмотра и даже размер страховой суммы, которая может достигать нескольких миллионов рублей. Ведь многие водители знакомы с системой ОСАГО на протяжении всего его существования, понимая, какие условия делают сотрудничество со страховщиками более выгодными.

Например, сам Минфин получает от водителей жалобы, которые могли бы стать поводом для изменения условий страхования. Так, страхователи жалуются, что увеличивающаяся стоимость ремонта автомобиля не позволяет отремонтировать поврежденное транспортное средство за счет полученной компенсации по страховке.

Так же растет количество исков, которые к застрахованным виновникам ДТП предъявляют сверх размера страхвозмещения, положенного по полису ОСАГО.

Именно поэтому страховые суммы должны быть дифференцированы, а именно: страховка по цене должна быть доступна для покупки любому водителю с возможностью каждого из них заплатить сверх стандартного пакета, чтобы расширить свою страховую защиту. Речь идет о так называемом ДСАГО, то есть ОСАГО на добровольной основе, но на более высокие денежные суммы.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Комментарии

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн