Мониторинг усталости водителей такси тестирует Яндекс

Сервис Яндекс.Такси сделал заказ у специалистов на испытание системы слежения за самочувствием водителя, насколько те устали за рулем, выполняя свою работу.

Система станет работать следующим образом: камера с инфракрасным излучателем будет установлена на лобовое стекло в салоне. Она проследит за водителем и одновременно обработает информацию о слежении на своем программном обеспечении.

Устройство наладят таким образом, что оно станет отслеживать изменения лица, мониторя его состояние по 68 контрольным точкам. В частности, без внимания не останутся моргания, наклоны головы, зевание.

Система полностью автономна, анализ данных будет проводится на самом устройстве без необходимости передавать информацию в Сеть для обработки.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Пока неизвестно, станет ли система принимать однозначное решение о том, обязан ли закончить смену уставший водитель такси, либо человеку за рулем дадут рекомендательное наставление о необходимом отдыхе. Не исключено, что меры предупреждения будут даваться поэтапно, а отключение от заказов станет крайним шагом.

Систему хотят протестировать на нескольких тысячах автомобилей в России. Эта и другие меры станут важными пунктами в плане Яндекс.Такси по улучшению безопасности перевозок.

Госвласть также готовит ряд изменений для водителей, чтобы те соблюдали режим труда и отдыха. Но систему контроля думают запустить через ГЛОНАСС, которую тоже настроят так, что переработки будут оперативно выявляться. Но этот мониторинг станет глобально контролировать перевозчиков, определяя не только водителей, находящихся более 8 часов за рулем, но и вычисляя автомобили, на которые не оформлен полис ОСАГО. Эту же систему подрядят на мониторинг наличия медосмотра у водителей.

Одновременно с этим крупные службы такси, работающие в России, будут сотрудничать с Яндекс.Такси по обмену информацией о времени работы водителей на линии, чтобы также исследовать утомляемость и переработки. А некоторые планируют и вовсе самостоятельно отслеживать, сколько времени за рулем находятся их водители, чтобы снимать с линии тех, кто выработал 8-часовой день.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр