Не нарушали правила — получите лотерейный билетик

Депутаты хотят поощрить дисциплинированных водителей участием в закрытой лотереи. Автомобилистов станут регистрировать для участия в розыгрыше, а средства для призов предлагают взять из штрафов нарушителей ПДД.

Будет ли эта мера эффективна для водителей и почему в нашей стране совершается много нарушений правил вождения автомобиля?

Депутаты предложили МВД проанализировать возможность создания в стране конкурсного варианта поощрения людей, которые максимально ответственны за рулем. Это предложение обосновано тем, что в других странах подобные модели поощрения дают свои положительные результаты.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Например, некоторое время назад подобное мероприятие было устроено в Швеции. Эту кампанию местные водители помнят, как «лотерею камеры контроля за скоростью». Тогда на дорогах страны установили камеры, которые могли фиксировать скорость всех транспортных средств, проезжающих мимо. И водителям, попавшим в объектив, присылали разные письма: нарушителям — о штрафе, а тем, кто соблюдал скорость — уведомление о поощрении, которое их ожидает.

Тогда в Швеции удалось добиться снижения на 22% скорости городского автомобильного потока. Кампанию признали эффективной, потому что со снижением скорости снизилось и общее количество ПДД на дорогах, потому что многие аварийные ситуации спровоцированы именно несоблюдением скоростного режима.

Когда ждать нововведений?

Если в МВД признают, что шведская кампания может быть реализована в России, то ее реально пробно провести в рамках столичного региона. И уже тогда, после эксперимента в Москве, возможность поощрять водителей, которые не нарушают скорость, может быть реализована повсеместно в стране.

Пока же ГИБДД проводят другие кампании, без поощрения, но предупреждающие водителей о необходимости быть сознательными участниками дорожного движения. В частности, в нескольких регионах планируют установить так называемую социальную рекламу, в рамках кампании «Повод для обгона». Внимание водителей хотят привлечь к ситуации, связанной с обгоном. Если увидите такие баннеры в своем регионе, прислушайтесь к увещеваниям ГИБДД, они знают всю правду по количеству ДТП, произошедших во время обгона на трассе.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр