Российский союз страховщиков подготовил план перехода страховых компаний на нерегулируемые тарифы ОСАГО. Что будет регулировать Центробанк, а что — сами страховщики?
РСА предлагает оставить в ведении Центробанка максимальную цену полиса, а также коэффициент аварийности и нарушения правил.
Страховые же компании будут устанавливать скидки или наценки за мощность автомобиля, территорию использования транспортного средства, возраст и стаж человека, управляющего им.
РСА предлагает реализовать эту концепцию поэтапно, так, чтобы в 2020 году в силу вступили все нововведения.
Эту концепцию РСА направил в Центробанк как документ с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Это мнение страховщиков по поводу того, какой должна быть либерализация автогражданской ответственности.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Ранее страховые компании уже формулировали подобные предложения, однако Центробанк предложил доработать их.
Если Центробанк согласится с предложением, ситуация может развиваться по двум возможным сценариям.
Первый сценарий
- Центробанк откажется с середины лета будущего года от регулирования следующих коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр).
- Центробанк установит для легковых авто физических лиц максимальный базовый тариф (ТБ). Например, это может быть сумма в 30 000. Также Центробанком должен быть установлен максимальный размер премии. Эта мера позволит не допустить на рынке демпинга цен. На этом шаге коэффициент нарушений ПДД и КБМ все еще будут в ведении Центробанка.
- На последнем этапе, с начала 2020 года, Центробанк откажется от регулирования тарифов, установив для страховщиков только нижнюю границу тарифного коридора, руководствуясь в этом вопросе информацией, представленной РСА. Также регулятор сможет определить для страховщиков минимум ситуаций, относящихся к факторам риска, которые обязательно нужно будет учитывать, тарифицируя «автогражданку». Например, это может быть история вождения, которая сейчас учитывается в КБМ.
Второй сценарий
- Центробанк откажется с середины лета будущего года от регулирования следующих коэффициентов: четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного.
- Центробанк установит для легковых авто физических лиц максимальный базовый тариф (ТБ). Например, это может быть сумма в 20 000.
- Далее процесс нововведений пойдет по пути, прописанному в первом сценарии. Только в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года Центробанк должен отказаться от коэффициента территорий (КТ) и увеличить базовый тариф вдвое. И с 1 января 2020 года Центробанк также полностью отказывается от регулирования ставок по ОСАГО.
Очевидно, что страховым компаниям нравится первый вариант. Они говорят о том, что он же благоприятен и для потребителя, т.к. при государственном регулировании невозможно быстро изменить КТ.
Откуда появились «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО»
На одной из тематических конференций, где присутствовали представители Центробанка и страховых компаний, между сторонами была достигнута договоренность о том, что страховщики расскажут о своем видении хода либерализации ОСАГО.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!