Войти

Нерегулируемые тарифы ОСАГО

19.10.2017 2

Российский союз страховщиков подготовил план перехода страховых компаний на нерегулируемые тарифы ОСАГО. Что будет регулировать Центробанк, а что — сами страховщики?

РСА предлагает оставить в ведении Центробанка максимальную цену полиса, а также коэффициент аварийности и нарушения правил.

Страховые же компании будут устанавливать скидки или наценки за мощность автомобиля, территорию использования транспортного средства, возраст и стаж человека, управляющего им.
РСА предлагает реализовать эту концепцию поэтапно, так, чтобы в 2020 году в силу вступили все нововведения.

Эту концепцию РСА направил в Центробанк как документ с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Это мнение страховщиков по поводу того, какой должна быть либерализация автогражданской ответственности.

Ранее страховые компании уже формулировали подобные предложения, однако Центробанк предложил доработать их.

Если Центробанк согласится с предложением, ситуация может развиваться по двум возможным сценариям.

Первый сценарий

  • Центробанк откажется с середины лета будущего года от регулирования следующих коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр).
  • Центробанк установит для легковых авто физических лиц максимальный базовый тариф (ТБ). Например, это может быть сумма в 30 000. Также Центробанком должен быть установлен максимальный размер премии. Эта мера позволит не допустить на рынке демпинга цен. На этом шаге коэффициент нарушений ПДД и КБМ все еще будут в ведении Центробанка.
  • На последнем этапе, с начала 2020 года, Центробанк откажется от регулирования тарифов, установив для страховщиков только нижнюю границу тарифного коридора, руководствуясь в этом вопросе информацией, представленной РСА. Также регулятор сможет определить для страховщиков минимум ситуаций, относящихся к факторам риска, которые обязательно нужно будет учитывать, тарифицируя «автогражданку». Например, это может быть история вождения, которая сейчас учитывается в КБМ.

Второй сценарий

  • Центробанк откажется с середины лета будущего года от регулирования следующих коэффициентов: четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного.
  • Центробанк установит для легковых авто физических лиц максимальный базовый тариф (ТБ). Например, это может быть сумма в 20 000.
  • Далее процесс нововведений пойдет по пути, прописанному в первом сценарии. Только в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года Центробанк должен отказаться от коэффициента территорий (КТ) и увеличить базовый тариф вдвое. И с 1 января 2020 года Центробанк также полностью отказывается от регулирования ставок по ОСАГО.

Очевидно, что страховым компаниям нравится первый вариант. Они говорят о том, что он же благоприятен и для потребителя, т.к. при государственном регулировании невозможно быстро изменить КТ.

Откуда появились «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО»

На одной из тематических конференций, где присутствовали представители Центробанка и страховых компаний, между сторонами была достигнута договоренность о том, что страховщики расскажут о своем видении хода либерализации ОСАГО.

Комментарии

avatar
Сортировать комментарии:   Новые | Старые | Голосование
Ага
Гость
Ага

В Мордоре заявляли, что заботятся об орках. Да, может об орках (что наверху) и заботятся. А об остальных?..

Александр
Гость
Александр

В статье указано, что в первом варианте Центробанк должен установить максимальный размер премии, что не позволит на рынке допустить демпинга цен. Демпинг — это искусственное занижение цен. Причем здесь максимальный тариф и демпинг? Непонятно. Как будто сейчас при страховании легковых автомобилей физлиц, имея возможность выбора базовой ставки тарифа (в тарифном коридоре от минимума 3432рубля до максимума 4118рублей), какая-то страховая компания работает по минимальным ставкам или хотя бы по средним. Все уперлись в максимальные ставки и никакой конкуренции. Хотя изначально тарифный коридор задумывался именно для этого, чтобы страховые компании могли конкурировать предлагая клиентам более дешевые страховки применяя минимальные ставки базового тарифа. Думаю и при этой реформе будет тоже самое. Все будут работать по максимальным ставкам и всё. Никакой конкуренции. Антимонопольная служба, как сейчас не видит в этом сговора страховых компания, так и потом не будет видеть.

wpDiscuz

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн