Войти

Излишне уплаченная страховая премия по ОСАГО из-за КБМ

22.9.2017 3

Реальный пример того, как осуществить возврат денег, если имеет место излишне уплаченная страховая премия по ОСАГО.

Представьте ситуацию, когда страховой агент ошибается в расчетах полиса ОСАГО. Например, им был применен неверный коэффициент бонус-малус. Этот коэффициент безаварийного управления транспортным средством влияет на размер страховой премии.

Перепроверять конечную сумму расчетов особенно важно, если в страховой полис вписываются несколько водителей. Также сравнивайте, какой КБМ был указан в предыдущем полисе.

При выявлении нарушений в расчетах, пожаловаться на ситуацию можно в Центробанк, который регулирует деятельность страховых компаний. Приготовьтесь к тому, что проверка в Центробанке может занять несколько месяцев.

Потому, чтобы уменьшить срок разбирательств, рекомендуется до обращения в надзорный орган, если водитель не согласен с примененным расчетом, обратиться напрямую в страховую компанию для корректировки расчётных данных в системе АИС.
Если страховщики не могут устранить причины использования неверного значения КБМ сами, они делают официальный запрос в Российский Союз Автостраховщиков и тот проводит проверку в течение 5 рабочих дней. По результатам проверки страхкомпания вносит корректное значение КБМ в систему АИС, а в дальнейшем учитывает его при заключении соглашений по ОСАГО.

Также водитель может пожаловаться и в Центробанк, который разберется, и самостоятельно обяжет страховую компанию вернуть излишне уплаченную сумму. Автовладельцу останется только прийти за деньгами в страховую компанию и представать документы, поступившие из Центробанка. Излишек будет возвращен на банковский счет заявителя.

Как излишне уплаченная страховая премия по ОСАГО возвращается водителю через Центробанк

  1. Для обращения в Центробанк достаточно зайти на официальный сайт организации по адресу http://www.cbr.ru.
  2. На сайте следует найти ссылку на интернет-приемную, а там ― кнопку «Подать жалобу».
  3. Заявителем указывается тема жалобы, в данном случае ― «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора»
  4.  Заявителем указывается суть жалобы ― описывается проблема.
  5. Заявителем указываются личные данные для контакта.

На сайте Центробанка дана рекомендация о предварительной подготовке документов, на которые заявитель будет ссылаться в ходе составления жалобы. Ссылаться на эти документы важно для того, чтобы Банк России рассмотрел ситуацию детально и принял решение по проблеме максимально быстро.

По окончании проверки заявитель получает ответ по почте или по электронной почте. К ответу также будет приложено письмо из страховой компании, в котором будет описан способ получения излишне уплаченной страховой премии непосредственно у страховщика.

Комментарии

avatar
Сортировать комментарии:   Новые | Старые | Голосование
Михаил
Гость
Михаил

Добрый день. Я один из тех «счастливчиков», которые вернули переплату по ОСАГО. В январе 2017 года на этом сайте прочитал, что можно вернуть КБМ и переплату по ОСАГО. У меня ВАЗ 2114 вместо 81 л.с., в полисе было 101 л.с., КБМ вместо 13 класса, в полисе был 5 класс. Написав письмо в ЦБ России, мне вернули излишне уплаченные деньги и установили реальный КБМ. Деньги вернули в апреле месяце. Да, долго, но это наши деньги. Зачем дарить их страховщикам? На возвращенные деньги я застраховал авто. Подобная ситуация была и у моего отца. У него ВАЗ 2105 в полисе было 121 л.с. (вместо 79 л.с.) и КБМ 3 класс (вместо 13 класс). ОСАГО в 2016 году он заплатил 4990 руб, в 2017 году — 2038 руб.!!! Ему я тоже вернул переплату. Дорогу осилит идущий. Пишите, пробуйте, и Вам воздастся.

Александр
Гость
Александр

Мы уже большие, и в сказки не верим. Покажите хоть одного «счастливчика» кто бы получил назад переплаченные деньги. Сколько это ОСАГО существует, столько я и страхую в нем авто, и только дожил до 5 класса, при чем за все это время не было ни одного страхового случая. А на мои притензии один ответ, то вы поменяли авто то паспорт то права. Короче это полный ЛОХОТРОН. И если как заявляют страховики что они работают себе в убыток, то почему бы им не прикрыть этот не рентабельный бизнес и оставить людей в покое.

Александр
Гость
Александр

Александр, в сказки можно и не верить, а вот в справедливость нужно верить всегда! Как не странно но в том что нас обманывают страховщики зачастую мы сами виноваты. Изучите детально закон об ОСАГО и тщательно проверяйте очередной договор. Если Вы соблюли все условия дающие Вам право на скидку страховой премии и можете это аргументированно доказать страховщику навряд ли он захочет Вас обмануть, ему не очень то хочется потерять теплое местечко.
Что касается алгоритма возврата денег, лично от себя подтверждаю, помог вернуть деньги многим своим родным, а брату жены вернули деньги не только за действующую страховку но и за уже истекшие в общей сложности с 2013 года вернули более 6000 р, если для кого то это не деньги можете и дальше переплачивать и позволять себя обманывать, я лично не терпим даже если меня в магазине какая то «финтифлюшка» пытается обмануть на 20-30 копеек.

wpDiscuz

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн