Чем будет славен июнь 2016 года? Что ждать в этом месяце? Будут внесены поправки в некоторые законопроекты, относящиеся к ПДД только косвенно, но сами изменения привнесут много нового в жизнь рядовых автолюбителей.
Годовой полис ОСАГО уже не за горами
В первую очередь эти нововведения ОСАГО отразятся на толщине кошельков владельцев ТС. Ведь в законопроект, который регламентирует наличие возможности приобретения автогражданки на срок, меньший, чем один год, уже внесены изменения и утверждены Госдумой и Советом Федерации. А заключаются они в том, что действие новых тарифных ставок, установленных ЦБ РФ, не может быть менее одного года.
Другими словами, начиная с 1 сентября 2016 года, собственники ТС потеряют возможность оформлять страховой полис на срок три и шесть месяцев. То есть даже если вы не используете свой автомобиль, например, в зимние месяцы, вам придется оплатить годовой полис ОСАГО полностью. Стоимость такой страховки можно рассчитать посредством калькулятора.
Осмотр ТС после ДТП теперь будет проводить сам страховщик
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Что еще нового в ОСАГО? Во второй новостью, которая не принесет ничего хорошего владельцам ТС, является то, что теперь каждый страхователь обязан предоставлять машину после ДТП на осмотр в страховую компанию. Это будет обязательным условием для получения страхового возмещения по ОСАГО. Это поправка в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» вступает в силу также с 1 сентября 2016 года.
Отказ выполнить это требование чреват тем, что страховщик может просто отказать вам в выплате. Предложения по введению такие новшеств поступали в ЦБ уже неоднократно. Страховые организации жаловались на огромные убытки и неудобства, которые им причиняют автомобильные юристы. Ведь, выкупая право требования, они в судебном порядке взыскивали со страховщиков не только положенное по полису ОСАГО возмещение, но и средства, затраченные на получение юридической помощи. При этом уполномоченные представители страхователя получали неплохие гонорары, а сам собственник ТС достойные выплаты.
Кроме этого обращение к профессиональному юристу экономило владельцу ТС не только деньги, но и время, которое могло быть потрачено на сбор документов и ожидание принятия решения по убыточному делу. Решение спорного вопроса с выплатой возмещения напрямую через суд приносило страхователю изрядные выгоды:
- Отсутствие обязательного осмотра поврежденного ТС страховщиком.
- Возможность проведения независимой экспертизы и оценки стоимости требуемого ремонта и запчастей.
- Изрядная сумма возмещения.
Сейчас возможность поведения осмотра независимым экспертом для клиентов страховых компаний будет недоступна, так как все права на это законодательно передаются в руки страховщиков. Но, по мнению множества специалистов, непритязательной такую экспертизу назвать нельзя. Ведь страховые сообщества часто поддерживают с «независимыми экспертами» партнерские отношения, а благодарные эксперты, в свою очередь, проводят оценку поврежденного ТС, изрядно занижая реальную стоимость самого автомобиля и требуемых для его восстановления деталей. При таком раскладе страхователь, конечно, получит возмещение, но оно, скорее всего, абсолютно не будет соответствовать ожидаемому.
Одним из предложений страховщиков был полный запрет передачи требований по выплатам автоюристам. На что ЦБ ответил, что это противоречит общепринятой практике гражданских правоотношений. Так что у юридических контор еще будет возможность потягаться со страховыми компаниями. Только теперь так называемой «экспертизе страховщика» им придется противопоставлять в судебном порядке результаты независимой оценки повреждений автомобиля.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!