Регулятор деятельности страховщиков рассказал о том, почему некоторые компании не дают оформить электронный полис ОСАГО на своем сайте.
Все очень просто: система получения e-ОСАГО настроена так, что клиенты, принесшие страхкомпании убытки, не могут оформить там же новый полис.
Если заполняя данные для заключения договора по «автогражданке» страхователь не получает желаемого, а перенаправляется на сайты других компаний – это верный признак того, что сам страховщик не желает работать с клиентом, принесшим фирме убытки.
Также нежелательными клиентами становятся лица, которые попытались отстоять свои права перед страховой компанией.
Обо всей этой ситуации прекрасно известно Центробанку, и проблема даже обсуждалась публично на конференции страховых компаний «Вызовы года». В 2017 году четверть всех жалоб, поступивших на страхователей – это жалобы на необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Или необоснованное перенаправление на сайт другой страхкомпании.*
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
*Тут же заметим, что перенаправлять на сайт замещающей компании страховщики могут и на законных основаниях, если на веб-странице страхкомпании возникли технические проблемы.
Как объясняют ситуацию страховые компании, когда не дают оформить электронный полис ОСАГО
Несмотря на то, что договор ОСАГО публичный, и страховые компании не имеют права выбирать, с кем из обратившихся клиентов сотрудничать, а с кем – нет, селекция автовладельцев ими производится. Это факт. Страховщики изучают страховую историю клиентов, чтобы минимализировать свой страховой риск. Им также не нравится сотрудничать с водителями, которые жалуются на них в Центробанк или подают иски в суды.
Представители Центробанка, встречаясь с представителями компаний страховой индустрии на подобных «Вызовам года» мероприятиях, напоминают о недопустимости отказа в выдаче полиса на основаниях, упомянутых выше.
Однако статистика свидетельствует, что число жалоб по поводу невозможности получить e-ОСАГО только растет. Допустим, в 2016 году официально зарегистрировано обращений автовладельцев на факты нарушения принципов публичного договора на 14,7% меньше, чем в 2017 году.
Даже на действующее с весны приоритетное натуральное возмещение по полисам жалуются меньше. За полные 5 месяцев существования новых правил Центробанк получил всего 36 жалоб. Они касаются вопроса ограничения права водителей на выбор станций технического обслуживания, либо отсутствия у страховщика рекомендованного списка таковых.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!