Войти

Причины ДТП по вине водителя претерпят изменения

19.5.2017 0

Причины ДТП по вине водителя будут пересмотрены: в систему учета аварий добавят больше сведений о произошедшем на дороге ЧП. В частности, инспекторам будет предложено анализировать любую деталь, вплоть до особенностей местности и дорожных условий.

Какие правила оформления аварий действуют сейчас

Для инспекторов, выезжающих на ДТП, установлена строгая форма протоколирования случившегося. Они должны заполнить так называемую карту ДТП, указав для электронной базы аварий такие детали:

  • категория дороги;
  • ширина проезжей части;
  • количество дорожных полос движения;
  • вид дорожного покрытия;
  • физическое состояние проезжей части;
  • уровень освещенности;
  • погодные условия;
  • недостатки эксплуатационного состояния авто;
  • факторы, влияющие на режим движения.

Подробнее с информацией о карте можно ознакомиться в Приказе МВД 2015 года за номером 699.

Что нового будет введено в систему, что повлияет на причины ДТП по вине водителя

Представители Научно-исследовательского центра проблем безопасности движения МВД (далее ― НИЦ БДД) хотят изменить систему учета ДТП, введя в нее доппараметры. А именно: предложено детализировать пункты о недостатках эксплуатационного состояния транспортного средства и о факторах, влияющих на режим движения.

Это связано с тем, что на протяжении последних нескольких лет НИЦ БДД отмечает рост количества аварий, спровоцированных не по вине человека за рулем, а неудовлетворительными дорожными условиями. Так, только на первый квартал текущего года более половины всех зарегистрированных ДТП проходили при внешних неблагоприятных факторах, к которым водитель не имеет никакого отношения.

Например, это: отсутствие дорожных знаков, дефект асфальта, ненадлежащее состояние ухоженности зимней трассы, неразличимость разметки полос, плохая освещенность и многое другое.

В НИЦ БДД так комментируют ситуацию:

«В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения. Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности».

Специалисты предлагают ввести в систему учета такие параметры:

  • любые неровности на покрытии;
  • неправильно установленные временные знаки;
  • посторонние предметы на полосе движения;
  • слякоть и лужи;
  • нависание веток деревьев над знаками и прочими элементами проезжей части;
  • разрушенные тротуары;
  • зеленые насаждения обочин;
  • неправильное расположение остановок пассажирского транспорта;
  • и т.д.

Это предложение в ближайшее время поступит на рассмотрение из НИЦ БДД в ГИБДД, а пока находится в открытом доступе на официальном сетевом ресурсе научно-исследовательского центра.

Комментарии

avatar
wpDiscuz

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн