Прямые страховые выплаты при тройном ДТП: что изменяется

С 25 сентября 2017 года выступает в силу 49-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании…»».

Теперь право на получение прямых страховых выплат имеют водители – держатели полиса ОСАГО – попавшие и в ДТП с тремя автомобилями. Еще в середине лета с инициативой по расширению условий для ПВУ выступал ЦБ РФ – и она, в итоге, была поддержана на законодательном уровне.

До 25 сентября 2017 года автовладелец мог обращаться к собственному страховщику за выплатой по ОСАГО только в случае, если количество участников ДТП не превышало двух, оба участника имели на руках полисы ОСАГО, а повреждения были получены только автомобилями (и только участвовавшими в ДТП). Если количество машин было больше, автовладельцу приходилось обращаться за компенсацией к страховой компании оппонента. С точки зрения страхователя это не просто неудобно: шансы на получение даже тех небольших денег становятся меньше.

Теперь «допустимое» количество пострадавших в аварии автомобилей – три. При этом другие условия получения ПВУ не изменились:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • владельцы пострадавших автомобилей должны иметь статус страховщиков, то есть владеть действующим на момент аварии полисом ОСАГО;
  • вред в результате аварии причинен только транспортным средствам.

Изменения будут «работать» только в отношении ДТП, произошедших с 25-го сентября 2017. Дата покупки полиса при этом не важна.

Что с приоритетом ремонта по ОСАГО

Прежними остались и правила, касающиеся возможностей замены денежной компенсации ремонтом. Если полис обязательного страхования автогражданской ответственности приобретен автовладельцем до 27 апреля 2017 года, он, вероятней всего, получит денежную компенсацию. Если договор страхования заключен позднее этой даты, то страховая компания предпочтет – и будет, по закону, права – заменить деньги услугами от авторизованных или собственных сервисов, то есть ремонтом.

Что думают автовладельцы

Реакция на изменения в ключевом законе со стороны сообщества автовладельцев оказалась, на удивление, сдержанной. А Федерация автовладельцев России и вовсе усматривает в некотором послаблении условий получения ПВУ некую ловушку. Со слов представителей ФАР либерализация условий приведет к либерализации (читай – уменьшению) тарифов по ОСАГО.

Что думают страховые компании

Страховщикам автогражданской ответственности изменения из 48-ФЗ тоже кажутся не слишком удачным решением. Представители Российского союза автостраховщиков считают, что увеличение количества участников ДТП приведет лишь к увеличению количества претензий к работе страховых компаний со стороны автовладельцев и, конечно же, увеличению расходов СК по выплатам, пусть и в «натуральной» (ремонт) форме.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр