Скидка за безаварийную езду по ОСАГО и ранее входила в практику работы с клиентами у страховых компаний. Теперь основания для выгодного предложения от страховщиков закрепят на законодательном уровне, т.е. появится свой закон, закрепляющий право на скидку.
Ответственным водителям, не допускавшим за период действия очередного страхового соглашения, знакомо понятие коэффициент «бонус-малус». Это снижение или надбавка цены за ОСАГО. Если человек за рулем не допускает ДТП, то заслуживает поощрение. И наоборот, если водитель признается виновным в аварии, стоимость полиса для него повысится.
Узнать о положенных скидках или надбавках просто, достаточно воспользоваться службой проверки КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков.
Этот инструмент регулирования цены являлся неким маркетинговым ходом страховых компаний. Они реально заинтересованы в том, чтобы их клиенты, заплатив за ОСАГО, весь период его действия не попадали в ДТП. За это они готовы вознаграждать водителей.
Однако представители Минфина и Госдумы видят в этой системе поощрения и наказания нечто большее, поэтому хотят легализовать этот процесс, прописав его процедуру в нормативном акте ― специальном законе.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, так прокомментировал данную инициативу:
«Я к этому положительно отношусь. Да, действительно, у нас ОСАГО привязано к автомобилю. Тот, кто добросовестно ездит, должен платить меньше по мировой практике. А те, кто безобразно ездит, постоянно нарушает, в аварии попадает, такие злостные нарушители должны платить сполна».
Скидка за безаварийную езду по ОСАГО будет привязана не к авто, а к водителю
Из-за несовершенства системы, а также потому, что у правоотношений нет законодательной базы, страховым компаниям непросто отслеживать поведение водителей на дороге.
Минфин и Госдума предлагают усовершенствовать процесс и изменить тарифы ОСАГО так, чтобы коэффициенты, определяющие конечную стоимость полиса, привязывались не к автомобилю, а к водителю.
Либо страховым компаниям необходимо дать возможность регулировать тарифные коэффициенты самостоятельно, чтобы у них в руках был более гибкий инструмент поощрения или наказания водителей. В этом случае полномочия по регулированию тарифов хотя бы частично должен сложить с себя Центробанк. Для этого и потребуется весь процесс скидок или надбавок провести как нормы права в конкретном законодательном акте.
Скидки будут действовать в совокупности с коэффициентом «бонус-малус», так что не нарушать ПДД станет еще выгоднее.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!