Общероссийский народный фронт, известный под аббревиатурой ОНФ, попросил Центробанк исследовать договоры страховых компаний с банками на предмет используемой ими тарифной ставки.
Эксперты ОНФ указывают, что заметили следующее нарушение: кредиторы относятся к соблюдению требования федерального закона «О потребительском кредите (займе)» формально. Этот закон прямо запрещает при заключении договора на кредит навязывать дополнительные продукты и взимать комиссии.
Банки сейчас являются не просто финансово-кредитными учреждениями, ведь в договорах на кредит, они еще и агенты страховых компаний. Это способствует тому, что банки используют ситуацию для извлечения собственной выгоды, например, через образование страховых компаний, которые напрямую связаны с этими банками. Так что происходит искажение конкуренции в сегменте, который связан со страхованием в момент оформления договора на кредит.
Страховые компании также сильно заинтересованы в том, чтобы выйти на банки, чтобы получить доступ к еще одному каналу продаж полисов. Таким образом, услуга страхования, которая призвана защищать граждан от рисков при кредитовании, является узаконенным вариантом съема с заемщика комиссии.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
В качестве аргумента ОНФ приводит следующие цифры, которые фигурируют в официальной отчетности банковских структур. Например, по автокредитам и ипотеке комиссия за то, что банк реализовал страховой полис, составляет от 40 до 60% В накопительном страховании показатель зафиксирован на том же уровне, а вот в сфере страхования от несчастных случав жизни комиссионное вознаграждение достигает 45-90%.
Известно, что законом, регулирующим сферу страхования, страховщиков обязали отчитываться о страховых тарифах и составе тарифной ставки. Последний показатель, являющийся по сути структурой ставки, вряд ли может быть таким, что в нем от 60 до 90% приходится на агентское вознаграждение и комиссии.
Важно понимать, что, когда комиссионные сборы прикрывают услугой страхования, потребитель начинает негативно относится к системе страхования в целом. А это негативно скажется на развитии рынка в будущем.
ОНФ предлагает Центробанку проверить договоры страховщиков и банкиров на предмет соблюдения требований закона к структуре тарифной ставки, а при выявлении нарушений устранить их, наказать виновных и способствовать тому, чтобы подобная ситуация не повторялась в будущем.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!