Войти

ОСАГО могут привязать к водителю

23.1.2019

С такой инициативой выступила парламентская фракция ЛДПР. В проекте содержится концепция о том, что покупатель полиса может самостоятельно выбрать между документом старого образца, привязанного к автомобилю, и новым вариантом, привязанным к автовладельцу.

Ключевое положение этой программы, опубликованной в базе проектом Государственной Думы, состоит в том, что теперь управлять автомобилем можно будет с разрешения собственника, без необходимости быть вписанным в конкретный полис.

Авторами инициативы выступают вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов, депутаты Борис Пайкин и Владимир Сысоев. По их словам, подобные меры станут первым шагом к разрешению фундаментального противоречия: закон обязывает страховать ответственность гражданина, хотя на деле страхуется лишь транспортное средство.

Такое положение дел, по словам парламентариев, приводит к тому, что страхователь вынужден нести ответственность за всех, кто вписан в его полис ОСАГО. В преддверии введения индивидуального расчета стоимость страховки, стоимость услуги будет возрастать, даже если сам страхователь ездит безаварийно. Самое главное преимущество состоит в том, что если собственник покупает новое транспортное средство взамен прежнего, ему не придется снова прибегать к услугами страховых компаний.

В проекте указано, что клиенты будут вправе выбирать тип страхования. Страховщик же, со своей стороны, должен рассчитывать стоимость полиса, исходя из водительского стажа и истории ДТП.

Предполагается, что инициатива парламентариев будет рассмотрена в весеннюю сессию Госдумы и станет частью масштабной реформы ОСАГО, которая уже проводится в нашей стране. К уже существующим изменениям планируется добавить несколько видов полисов с различными лимитами: от 500 000 рублей за вред здоровью и 500 000 рублей за вред имуществу до 1 млн и 2 млн рублей, соответственно. Еще одно приятное нововведение заключается в том, что страховку теперь можно будет приобрести сроком на 3 года вместо одного.

Отметим, что инициативы, подобные этой, выдвигались и ранее. В 2012 году такие поправки были отклонены Госдумой. В 2017 году их заблокировал Минфин на том основании, что они могут навредить юридическим лицам, владеющим автопарками. В этом году ситуация может измениться, так как инициативу поддержала Федеральная Антимонопольная служба.



Обсуждение закрыто.

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45