Войти

Переплата за полис ОСАГО перестанет существовать после реформирования системы

26.11.2018

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО. Оказалось, что часть водителей переплачивает за услугу страхования, а вторая наоборот, не доплачивает.

Оказалось, что, страхуя свою ответственность, переплачивают владельцы тракторов и мотоциклов. А не доплачивают те, кто имеет в собственности автомобиль, используемый для работы в такси, а также владельцы грузовых машин и автобусов. И приблизительно на приемлемом уровне находится нынешняя цена на полис ОСАГО для обыкновенных автовладельцев.

Страховка для таксистов должна стоит в два раза больше, чем сейчас. На том же уровне, что для такси, страховка должна держаться и для автобусов. А вот с тех, кто в качестве транспортного средства выбрал мотоцикл, нужно брать за полис примерно на 45% меньше.

Дороже, чем нужно ОСАГО обходится и коммерческим структурам. За свой служебный транспорт они переплачивают на 40% больше.

Все эти цифры реальной стоимости были получены путем сравнения статистки аварий по категориям транспорта. Те, кто переплачивают, на самом деле меньше попадают в хроники происшествий на дорогах.

К чему все это исследование?

Разумеется, все сводится к той самой несправедливости, царящей на рынке ОСАГО в связи с тем, что страховщики не могут самостоятельно назначать цены на полис. Именно потому и проводится реформирование системы, которое начнется с изменения границ тарифного коридора. Страховые компании уверяют, что стоимость полиса станет честной, а главное, более дешевой для тех, для кого сейчас она завышена.

Но не факт, что нужность реформы будет оценена сразу. Потому что изменение будет поэтапным. Тарифный коридор изменят в первую очередь, а индивидуализировать предложение по ОСАГО станут только вторым этапом. Это планируется сделать через введение новых коэффициентов, а отмену старых.

Несмотря на все планируемые нововведения, Центробанк убеждает, что для большинства водителей стоимость страховки не изменится, либо изменится не существенно. И именно предложенная регулятором схема перемен в отрасли не выльется в массовые отказы от страховки, вызванные реакцией на неадекватную цену ОСАГО.

Страховщики подтверждают это заявление, обещая, что в регионах, в которых у компаний нет проблем с автоюристами и мошенниками, цена на полис даже уменьшится после введения нового тарифного коридора.

Однако есть скептики, утверждающие, что реформа не пройдет так гладко, как о ней рассказывают сейчас. И они приводят вполне обоснованные аргументы, например, о рассказывая о том, что в системе с введением новых коэффициентов будет нестыковка в процентном соотношении: для той категории водителей, которая по статистике чаще всего попадает в аварии, нужно устанавливать запредельно высокий коэффициент.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45