Войти

Почему не купить допзащиту по ОСАГО?

Оказывается купить допзащиту по ОСАГО практически невозможно в силу убыточности этого направления в отрасли автострахования для страхкомпаний.

Страховщики либо совсем исключили ДСАГО из списка предлагаемых клиентам продуктов, либо поставили такое условие для покупки расширенной страховки — оформление КАСКО.

Напомним, ДСАГО представляет собой дополнение к защите полисом ОСАГО, которые страховая компания выплачивает в случае, если выплат по обязательному страхованию не достаточно, чтобы покрыть расходы от ДТП. Так, если ОСАГО компенсирует 500 000 рублей за вред жизни и здоровью, а 400 000 — за поврежденное имущество, то с ДСАГО сумма выплат может возрасти до 3 000 000 рублей.

В последние несколько лет заинтересованность водителей в приобретении расширенной страховки падает, например, в прошлом году полисов ОСАГО было продано в 40 раз больше, чем ДСАГО. В связи с этим страховщики и пошли на исключение этого продукта, либо предпочитают оформлять ДСАГО только тем клиентам, которые приобретают КАСКО. Еще один вариант, который могут предложить страховщики — снижение компенсации по дополнительному страхованию до полутора миллионов рублей вместо трех, да и то такое предложение действительно для клиентов, которые не принесли убытки по ОСАГО.

Эксперты считают, что в непопулярности ДСАГО виноваты сами страховщики, якобы они не смогли сделать из возможности дополнительно защитить ответственность автовладельца предложение, которое по достоинству оценили бы водители.

Сами страховые компании говорят о том, что в этом сегменте автовладельцы злоупотребляют своими правами, они мошенничают или привлекают автоюристов, которые «выжимали» со страховых компаний максимальную сумму, но не в пользу водителей, а для увеличения собственной прибыли. Статистика подтверждает факт того, что для истребования компенсации по ДСАГО чуть больше трети клиентов страховых компаний обращались за помощью к автоюристам.

На фоне этого на рынке появились компании, которые вопреки всему наращивают продажи расширенной страховки автовладельцам. Например, по этому принципу работают в 2018 году «Ренессанс страхование» и «Тиньков страхование». Однако рост продаж ДСАГО у них — тенденция, появившаяся в связи с развитием других продуктов или направлений деятельности.

РСА комментирует ситуацию так, что ДСАГО убыточно, но, если какие-то страховщики продолжают продавать полисы с допзащитой, значит, они просто пока не столкнулись с негативной стороной работы в этом направлении. При этом как-то обязать страховщиков продавать ДСАГО нельзя, потому что это коммерческий продукт, а договор по нему является публичным.

Вам может быть интересно

Телефон: 8 800 707 08 45