Эксперты уверены, что проблема в том, что на рынке ТО не востребована сама услуга диагностики, а нужна только карта как документ, виноваты водители, страховые агенты и работники станция техобслуживания — все.
Несовершенство системы породило вседозволенность
Система давно требует изменений, и в 2018 году МВД в очередной раз вернулось к обсуждению вопроса о ином проведении технического осмотра. Причем, по мнению полицейских, ужесточить правила нужно не только в части обязательного осмотра с фиксацией его на видео, но и через запрет на выдачу диагностической карты тем водителям, которые переделывали свои автомобили, но не зарегистрировали этот факт в документах.
Как показывает практика, по-настоящему осмотр проходит малое количество машин. В основном это делают те водители, которые приезжают на новом непроблемном автомобиле на станцию, остальные же предпочитают оплатить услугу, получить карту, но к осмотру машину не предъявлять.
Связано это не только с экономией собственного времени, но и с тем, что многие машины имеют технические недочеты, которые будут выявлены при осмотре, либо изменения в конструкции, не зарегистрированные документально.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
А еще, необходимость иметь на руках диагностическую карту продиктована обязанностью застраховать автомобиль. Таким образом самая главная причина оформления ТО заключается в необходимости получить ОСАГО. Ввиду этого ушлые страховые агенты продают обе услуги вместе: они оформляют водителю документ, подтверждающий прохождение ТО, а затем на основании него делают страховой полис.
Делать документ страховым агентам позволяет несовершенство системы: им просто продают данные для логирования в системе, которой пользуются для составления диагностических карт на станциях техобслуживания.
Как решают проблему
Именно потому и возникла необходимость контролировать работу станций ТО, чтобы они не только вели работу законно и сами являлись коммерческими структурами, уполномоченными оказывать услугу осмотра состояния автомобиля.
Проблема заключается еще и в том, что ряд сервисов существуют только на бумаге, а именно: они оформлены положенным образом, но на самом деле не открывают станцию, а только продают диагностические карты.
Именно поэтому систему начали менять, но пока только на законодательном уровне. В частности, в первом чтении нижней палатой парламента был принят проект нормативного акта, который обязывает сервисы вести съемку процесса техосмотра. Также для них было ужесточено наказание, уголовное и административное, за нарушения в этой области.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!