Войти

Почему российские водители предпочитают покупать ТО, а не проходить его?

19.12.2018

Эксперты уверены, что проблема в том, что на рынке ТО не востребована сама услуга диагностики, а нужна только карта как документ, виноваты водители, страховые агенты и работники станция техобслуживания — все.

Несовершенство системы породило вседозволенность

Система давно требует изменений, и в 2018 году МВД в очередной раз вернулось к обсуждению вопроса о ином проведении технического осмотра. Причем, по мнению полицейских, ужесточить правила нужно не только в части обязательного осмотра с фиксацией его на видео, но и через запрет на выдачу диагностической карты тем водителям, которые переделывали свои автомобили, но не зарегистрировали этот факт в документах.

Как показывает практика, по-настоящему осмотр проходит малое количество машин. В основном это делают те водители, которые приезжают на новом непроблемном автомобиле на станцию, остальные же предпочитают оплатить услугу, получить карту, но к осмотру машину не предъявлять.

Связано это не только с экономией собственного времени, но и с тем, что многие машины имеют технические недочеты, которые будут выявлены при осмотре, либо изменения в конструкции, не зарегистрированные документально.

А еще, необходимость иметь на руках диагностическую карту продиктована обязанностью застраховать автомобиль. Таким образом самая главная причина оформления ТО заключается в необходимости получить ОСАГО. Ввиду этого ушлые страховые агенты продают обе услуги вместе: они оформляют водителю документ, подтверждающий прохождение ТО, а затем на основании него делают страховой полис.

Делать документ страховым агентам позволяет несовершенство системы: им просто продают данные для логирования в системе, которой пользуются для составления диагностических карт на станциях техобслуживания.

Как решают проблему

Именно потому и возникла необходимость контролировать работу станций ТО, чтобы они не только вели работу законно и сами являлись коммерческими структурами, уполномоченными оказывать услугу осмотра состояния автомобиля.

Проблема заключается еще и в том, что ряд сервисов существуют только на бумаге, а именно: они оформлены положенным образом, но на самом деле не открывают станцию, а только продают диагностические карты.

Именно поэтому систему начали менять, но пока только на законодательном уровне. В частности, в первом чтении нижней палатой парламента был принят проект нормативного акта, который обязывает сервисы вести съемку процесса техосмотра. Также для них было ужесточено наказание, уголовное и административное, за нарушения в этой области.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Телефон: 8 800 707 08 45