Предложенные ранее Минфином поправки к закону об ОСАГО поддержали в ФАС. С какими изменениями «автогражданки» согласилась антимонопольная служба?
Страховые компании против, ФАС ― за
Министерство финансов предложило ввести к существующему полису с лимитом в 400 000 рублей за материальный ущерб еще два вида: с лимитами в 1 000 000 и 2 000 000 рублей. Также ведомство выступило за расширение тарифного коридора по принципу целевого использования страхуемых автомобилей и их назначения. Страховщики не согласны с изменениями, касающимися тарифов, а ФАС поддерживает все поправки, однако представители службы скептически отзываются о возможности реализации всех предложенных Минфином изменений. Например, не реально произвести учет КБМ для водителей, вписанных в страховку одного конкретного авто.
Некоторые представители страхкомпаний прямо заявляют:
«В сложившейся ситуации внедрение этих мер приведет к окончательному краху системы ОСАГО».
Поправки к закону об ОСАГО дают больше полномочий страховщикам
Несмотря на несогласие страховых компаний с некоторыми положениями поправок, в целом изменения направлены на то, чтобы либерализировать деятельность страховщиков в установлении значения базовой ставки тарифа внутри коридора, установленного Центральным банком. Также страховые компании смогут устанавливать индивидуальные коэффициенты для автовладельцев с репутацией ответственных водителей.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Продукты в «автогражданке» станут вариативнее
Вариантов полисов станет во много раз больше. Они станут отличаться друг от друга по лимиту страховой выплаты, а также по сроку, на который заключается договор. Если сейчас в распоряжении водителей только вариант годового соглашения по «автогражданке», то в будущем появится возможность получения полиса, действующего несколько лет.
Банк России останется регулятором правовых отношений
Оба ведомства, и Минфин, и ФАС не против того, что Центробанк станет и в будущем единственным уполномоченным органом для контроля над расчетами, производимыми при заключении договоров ОСАГО.
Однако сам Банк России выражает согласие с ФАС относительно нереалистичности того подхода к идее либерализации тарифов по «автогражданке», который предлагает использовать Минфин. Возможно, именно концепцию идеи переработают так, чтобы оптимизировать процесс. Свои предложения на изменения в закон об ОСАГО Центробанк представит Минфину в ближайшее время.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!