Ранее запущенный РСА проект по выявлению на дороге водителей без ОСАГО показывает свою эффективность, будучи даже не запущенным в работу официально.
Михаил Порватов, руководитель управления методологии страхования РСА в интервью порталу АГН «Москва» рассказал, что в ходе тестирования оборудования по контролю за ОСАГО было выявлено, что до 16% владельцев транспортных средств на дорогах столицы не имеют страховки.
Порватов заявил:
«Взаимодействие с государственными органами позволило обогатить данные нашей базы еще тремя идентификаторами, полученными через камеры. Когда была получена такая выгрузка, процент сходимости вырос до 84%. Мы полагаем, что это реальная цифра, и что 16% — это процент людей, которые ездят без полиса в Москве».
До этого момента система работала только на четырех идентификаторах: номер шасси и номер кузова, VIN и номер государственной регистрации транспортного средства.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Порватов пояснил:
«В АИС ОСАГО должен быть занесен хотя бы один из них, а фиксация автомобилей с помощью камер осуществляется исключительно через госномер. В АИС ОСАГО госномер не является обязательным, так как автомобиль может быть страхован, когда госномер еще не получен. И мы не можем отследить такие случаи. Выполнена сверка по московским госномерам, по ее итогам выявлено совпадение всего на 20-30%. Стало понятно, что эта схема не будет работать. Мы после этого предприняли определенные действия, чтобы страховщики давали данные по госномерам и в итоге процент таких договоров с госномерами резко вырос, но все равно теоретически машина может быть застрахована без госномера и, если у машины отсутствует госномер, это не значит, что у нее нет полиса ОСАГО».
Руководитель управления методологии страхования РСА сообщил, что для запуска в начале осени системы в рабочем режиме команде, которая трудится над ней, нужно решить следующие вопросы:
- утвердить бизнес-схему через ГИБДД или через ЦОДД, предварительно проработав правовую сторону дела и разобравшись в бизнес-процессах;
- реализовать технические моменты, связанные с взаимодействием всех информационных каналов в рамках системы контроля.
Несмотря на то, что поставленные задачи сложны, команда успешно работает над их реализацией.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!