На данный момент большое количество пешеходов имеет неправильно сформированную программу поведения. Этот факт напрямую связан с неэффективной системой обеспечения безопасности дорожного движения.
Только осознание ошибок в системе позволяет искать действенные методы для снижения травм пешеходов во время ДТП.
В основном водители считают, что в авариях с участием пешеходов виноваты сами пешеходы. Однако, данное утверждение формирует единственную нерабочую фразу с призывом соблюдать правила дорожного движения. На сегодняшний день это единственный вариант попытки психологического программирования пешеходов на дороге. Соответственно, что делать с профилактикой дорожного травматизма никто не знает.
Суть проблемы
Психологи, специализирующиеся на транспортной проблеме, отсутствуют на территории России. Лидирующее место в системе достается лицам с техническим образованием.
При движении по дороге человек ориентируется на следующее:
- Обеспечение безопасности.
- Достижение наибольшего КПД от передвижения.
На практике каждый второй пешеход отдает предпочтение пункту №2.
Усиление второй модели поведения связано с появлением фразы «пешеход всегда прав». Данная мотивация негативно отразилась на современной транспортной системе. Есть уверенность, что большинство пешеходов, пострадавших в ДТП:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- не знают правил дорожного движения;
- не имеют водительского удостоверения;
- имеют искаженное понятие об управлении транспортным средством;
- не знают о тормозном пути автомобиля и рассчитывают, что машина останавливается в момент легкого нажатия на педаль;
- не обращают внимания на условия внешнего воздействия: наличие препятствий, затрудняющих восприятие, состояние дороги (снег, дождь и т. д.), уровень освещенности и др.
Пешеходы убеждены, что водитель всегда видит их на дороге и обязан остановится даже на расстоянии сантиметра.
Изменение правил дорожного движения, где пешеходам достается приоритет на дороге, не подкрепляется грамотными образовательными действиями со стороны государственных структур как в отношении пешеходов, так и водителей ТС.
Далеко не каждый водитель пытается вникнуть в суть проблемы. Изменение ПДД произошло резко без психологического осмысления последующей упаковки реформ в человеческом сознании.
Психологических разъяснений не было ни в одном из СМИ. На данный момент основная работа должна быть направлена на мотивы пешеходов при движении на дороге. При правильной расстановке приоритетов ни один здравомыслящий пешеход не станет нарушать ПДД и приводить к аварийной ситуации на дороге.
Повышение штрафов без разъяснительной работы – не дает результата, человек по-прежнему станет бессознательно опираться на сложившиеся установки. Необходимо донести суть поведения водителя ТС при появлении пешехода на дороге.
Кто, если не государство, подготовит грамотного пешехода
Федеральное СМИ с неблагоприятной стороны освещает проблему отсутствия образования пешеходов. Тем не менее периодические рассказы об авариях, связанных с участием пешеходов, являются психологическим триггером общего поведения.
На данный момент в стране имеются недоработки, связанные с образованием участников дорожного движения. Однако, каждый уважающий себя родитель, заинтересованный в здоровье и безопасности своих детей неоднократно объясняет ПДД. Аналогичная ситуация связана с людьми пожилого возраста, до которых большая часть информации поступает от младшего поколения.
Соответственно, большую роль играет самообразование граждан.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!