Мнение Счетной палаты о том, как реформировать отрасль страхования

Еще одно ведомство высказалось по поводу реформирования института страховых услуг. Счетная палата считает, что реформа необходима.

Аналитики из Счетной палаты заявляют о том, что ранее стратегию развития отрасли пересматривали около пяти лет назад, и очень многое с тех пор поменялось в страховании. Эти перемены и необходимо учесть, чтобы составить новый план изменения для отрасли на ближайшие несколько лет.

В Счетной палате видят, что на самом деле страховые услуги в нашей стране так и остались не востребованными. Возможно, это связано с тем, что хотя страховка и защищает от риска, но она является дорогим способом защиты. Статистика подтверждает этот факт: оказывается на каждый потраченный рубль в системе страхования пользователи получают всего 40 копеек в качестве выплат.

Эксперты уверены, что причин такого положения дел несколько. В частности, одна из них — невысокий уровень конкуренции на рынке страхования. В последние несколько лет количество компаний не выросло, а уменьшилось.

Соответственно, если нет конкуренции, то на рынке не хватает конкурирующих между собой страховых продуктов, которые в полной мере отвечают актуальным потребностям клиентов.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

С другой стороны, население слишком не осведомлено о том, в чем суть страхования, чем оно помогает решать финансовые проблемы.

Все эти проблемы возникли в отрасли потому, что в ней нет правильного стратегического планирования развития.

В Счетной палате уверены, что разрабатывать стратегию важно уже сейчас. Именно этот совет ведомство даст по результату проверки страховой отрасли правительству РФ. Также подобные рекомендации будут направлены в Центробанк, Госдуму и Совет Федерации.

Сами страховщики о стратегии развития уже позаботились, разработав ее до 2021 года, однако она ориентирована на текущие задачи, стоящие перед компаниями в настоящем.

В первую очередь страховщики нацелены на то, чтобы вернуть доверие клиентов. Скорее всего, это будет делаться через продукты, которые не воспринимаются в негативном свете у страхователей, например, через страхование жизни, обязательное медицинское страхование. Но не забудут и про изменения других направлений, проблемных, например, про ОСАГО.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр