Сколько будет стоить обращение к финансовому омбудсмену?

Советом службы финансового уполномоченного были приняты документы, которые устанавливают порядок оплаты услуг финомбудсмена. Эти документы необходимы для того, чтобы новая служба приступила к работе на финансовом рынке.

В частности, был разработан порядок добровольного присоединения страховых компаний к системе, которая будет рассматривать споры через финансового омбудсмена. А заодно и установлена плата, которая положена в качестве присоединительного взноса, а также как оплата услуг омбудсмена.

Напомним, присоединиться к системе страховым компаниям можно было с декабря 2018 года, однако до апреля 2018 года ни один из страховщиков этой возможностью пока не воспользовался.

При этом стоит понимать, что система начнет свою работу с 1 июня текущего года, и миновать ее полномочия нельзя, потому что сервис создавался в целях упрощения способов разбирательств между страховыми компаниями и их клиентами, когда те решают свой спор на уровне омбудсмена до того, как какая-то из сторон заявит в суд исковое заявление.

Финомбудсмен сначала приступит к рассмотрению споров по ОСАГО, но уже с конца ноября 2019 года в его ведении будут находиться жалобы и по другим видам страхования, исключая ОМС.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

В будущем все страховые компании, которые подключатся к службе омбудсмена, обнародуют на официальном сайте Центробанка.

При этом информация по размерам ставок за работу с сервисом пока не разглашается, только известно, что ставки не будут превышать сумму средней выплаты по ОСАГО, которая на начало 2019 года не превысила 65 800 рублей.

Напомним, к омбудсмену обратится с целью урегулировать спор как в досудебной инстанции смогут страхователи, страховщики и даже третьи лица, например, это могут быть так называемые автоюристы.

Обращаем внимание, что страхователям обращение к финомбудсмену будет бесплатным.

Больше всех за разрешение спора заплатят автоюристы, и посильную по мнению разработчиков системы должны будут вносить страховые компании. Целью установления платы служит стимулирование налаживания взаимоотношений, в которых участники, чтобы не искать правды у омбудсмена, оплачивая его услуги, могли сами договариваться между собой.

Во Всероссийском союзе страховщиков уверены, что каждый год омбудсмен будет рассматривать несколько сотен тысяч споров по ОСАГО.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр