Войти

Скоро: финансовый омбудсмен в ОСАГО — 1 июня 2019 года

1 июня вступает в действие новое правило разрешения споров между страхователями и страховщиками в автостраховании. Споры, вытекающие из договора ОСАГО, независимо от суммы требования, будут рассматриваться в первой инстанции финансовыми уполномоченными. Эту ступень разрешения конфликта нельзя будет пропустить.

Напомним, под это правило попадает не только ОСАГО, но и КАСКО.
Обращение к уполномоченному по спору в сфере ОСАГО обойдется страховщику взносом в 30 000 рублей. При этом удовлетворенное требование страховщика этот взнос увеличит до 45 000, а его же оправданная позиция снизит ставку до нуля.

Предполагаются и другие варианты исхода дела. Например, добровольное исполнение требований страхователя в рамках рассмотрения спора у финомбудсмена или прекращение дела по иным основаниям предполагает частичную плату, которая ниже 30 000 рублей, но не менее 7 500. Влиять на это будет та стадия, на которой прекратится вмешательство в спор омбудсмена.

Ставка обращения у финуполномоченному для юристов, работающих в области автострахования, составит 15 000 рублей. Такую же сумму за обращение к омбудсмену заплатит и любой иное третье лицо, не являющееся страхователем или страховщиком.

Система взносов установлена исключительно для указанных выше лиц, а потребители услуг страховых компаний имеют право обратится за помощью к финансовому уполномоченному бесплатно.

Указанная система ставок была обсуждена и утверждена на совещании, организованным с участием представителей Службы финансового уполномоченного и представителей страховых компаний.

Взносы, по мнению Юрия Воронина, главного финомбудсмена России, обоснованы, а их взимание направлено на установление эффективной деятельности всей Службы финансового уполномоченного.

Страховые компании, в связи со вступлением в силу закона об омбудсмене по финансам, обязаны выполнять его запросы и решения в установленные нормативным актом сроки.

Для водителей обязательным условием обращения к финуполномоченному является предварительное письменное обращение в страховую компанию. Причем, не важно ответил страховщик, и автовладелец не согласен с его решением или не ответил совсем, основание для обращения к омбудсмену есть.

Вам может быть интересно

Телефон: 8 800 707 08 45