Войти

СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО: как быть?

07.12.2017 4

Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. Какие действия следует предпринять автовладельцам?

Центробанк и РСА уведомлены о росте количества недовольных сервисом ремонта автомобилей, однако сообщают, что ситуация не критическая, но они «держат руку на пульсе».

Проблема выглядит так: после согласования со страховой компанией автосервис требует от водителя что-то доплатить. Это своего рода шантаж, вызванный желанием СТО заработать больше, но не только!

Напомним, реформа ОСАГО в 2017 году привела к тому, что в приоритете оказался не денежный, а натуральный вариант возмещения ущерба, а именно: восстановление поврежденного транспортного средства.

Автовладелец направляется страховой компанией в СТО, с которыми у страховщика есть договор сотрудничества. При этом новые автомобили должны походить ремонт у официальных дилеров в целях сохранения гарантии на машину. Авторемонтникам отводится 30 дней на восстановительные работы. Если страховая компания не может обеспечить отправку авто на ремонт в СТО, то убытки от аварии компенсируются деньгами.

По состоянию на конец 2017 года рост натурального возмещения у крупных компаний на рынке страхования составил 20%, то есть страховщики действительно чаще стали отправлять машины в ремонт.

СТО идут на требование доплаты за ремонт по ОСАГО потому, что калькуляция стоимости запасных частей не отвечает ценовым реалиям: денег, которые они получают за ремонт от страховой компании не хватает на проведение восстановительных работ. РСА же не спешит менять свои справочники, по которым ведется расчет стоимости ремонта.

Как быть автовладельцам?

Автовладельцам не нужно соглашаться с условиями, которые выдвинули на станции технического обслуживания. В автосервис водителя направляет страховщик, значит и расчеты должны осуществляться страховой компанией.

При этом добровольно можно заплатить, вернее доплатить, если на СТО действительно предлагают качественно отремонтировать машину, а средств, которые выделяет страховая компания не хватает. Водитель сам решает, нужно ли ему это или нет!

В противном случае водитель должен пожаловаться в свою страховую компанию, в РСА или в Центробанк. Разрешение ситуации займет некоторое время, но вопрос не останется без рассмотрения, потому что надзорные органы действительно следят за ходом реформы ОСАГО, они собирают прецеденты, чтобы в будущем усовершенствовать закон.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

4
Комментарии

4 Comment threads
0 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
4 Comment authors
MilVashilanaМихаилРуслан. Recent comment authors
Новые Старые Голосование
MilVas
Участник

Так доплата это шнтаж СТО чтоб обоготиться или эта виновата калькуляция и справочник РСА? СК во главе РСА скидывают ответственность на СТО. И еще вопрос: зачем СТО вообще заключают договора со СК если в курсе что будут недоплаты?

hilana
Участник

Почему Вы дальше первого абзаца не читаете?
Цитирую,что дальше написано- «В противном случае водитель должен пожаловаться в свою страховую компанию, в РСА или в Центробанк. Разрешение ситуации займет некоторое время, но вопрос не останется без рассмотрения, потому что надзорные органы действительно следят за ходом реформы ОСАГО, они собирают прецеденты, чтобы в будущем усовершенствовать закон.»

Михаил
Гость
Михаил

Что значит заплатить за качественный ремонт?? А ЕСЛИ НЕ ЗАПЛАТИТЬ ТО ЧТО? Опять сырой закон. Все таки любит страна своего гражданина. Родина у нас замечательная, а страна с правительством и президентом ХРЕНЬ!!!!!!!

Руслан.
Гость
Руслан.

Не доплатил- отремонтировали на от…сь ! Еще одну «кормушку» придумали…

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн