ГИБДД обнародовала статистику по ДТП в Москве. Оказалось, что каждое девятое происшествие на дороге в столице случается с автомобилем службы такси.
Также в статистике фигурируют данные о том, кто из таксистов чаще всего оказывается участником аварии. Среднестатистический водитель, который, управляя такси, попадает в ДТП примерно 27-ми лет от роду, с водительским стажем около пяти с половиной лет.
Официально только 21% из общего количества таксистов, попавших в аварию — мигранты. Однако эксперты настаивают на том, что эта цифра заниженная и приезжих в такси работает гораздо больше, а учет ведется неверно: по владельцам машин, а не по их реальным водителям, которые могут арендовать транспортное средство.
Чаще всего машины, перевозящие по заказу людей, попадают в происшествие по причине того, что водители за рулем не соблюли очередность проезда или неверно держали дистанцию за кем-то в потоке.
Также известно, что наибольшее количество аварий приходится на понедельники и четверги, а по времени — с полудня до девяти часов вечера.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Что предпринимается
Ситуация уже разбирается на уровне правительства Москвы, где сразу решили предпринять необходимые меры для того, чтобы убрать из такси иностранцев без прав на вождение российского образца. В дополнение к этой мере хотят установить ограничение на передачу водителям информации о заказах автомобилей для поездки, если люди за рулем отработали больше восьми или десяти часов подряд. Также могут ввести регулярный медицинский осмотр водителей.
При этом указанных мер для изменения ситуации, по мнению экспертов, не достаточно, а все попытки что-то исправить выглядят как борьба со следствием, а не с причиной.
Отрасли не хватает контроля
Специалисты убеждены, что именно мигранты делают такси опасным видом транспорта, а существующая бесконтрольность в отрасли не препятствует тому, чтобы перевозчики сами начали исправлять ситуацию в лучшую сторону.
Решить проблему по существу поможет создание одной для всех базы агрегаторов заказов автомобилей. Только таким способом реально контролировать, кто работает в службе такси, какие права для работы имеет и сколько ежедневно проводит за рулем.
Сейчас даже ОСАГО, который выписывается на автомобиль, препятствует тому, чтобы отслеживать историю того, как конкретный водитель работает в такси. Даже если он часто попадал в ДТП, ему достаточно сменить службу такси, таксопарк или агрегатора, чтобы обнулить свой негативный послужной список.
Ситуация осложняется и тем, что до сих пор не отредактирован закон, регулирующий деятельность такси.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!