Не исключено, что водителей в ближайшее время разделят на категории по уровню профессионализма. В совокупности с грядущими переменами в системе техосмотра и автострахования, это еще одно коренное изменение, касающееся автовладельцев.
Поправки в действующий закон, регулирующий безопасность дорожного движения, готовит Министерство транспорта. Согласно предлагаемым изменением, водители получат статус профессионала или любителя.
Для этого потребуется исключить из закона “Об образовании” такую услугу как подготовка водителей-любителей, тем самым избавив их от необходимости проходить более углубленную подготовку к вождению. Для них в будущем получение прав обойдется и дешевле, и проще.
Другое дело — профессиональные водители, которые посредством автомобиля оказывают услуги по перевозке грузов или пассажиров. Они обязательно должны проходить курсы, повышающие их компетентность в области вождения автомобилей. В частности, водителей станут готовить, в том числе к преодолению ситуаций, называемых внештатными, чтобы те надлежащим образом обеспечивали перевозку грузов и людей.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Так как изменения для системы большие, даже если поправки будут приняты, скорее всего, их действие будет отложено на несколько лет, чтобы провести необходимые для всех служб подготовительные мероприятия.
Ранее подобные изменения предлагались и со стороны ГИБДД. В ведомстве хотели изменить порядок сдачи экзаменов, увеличив теоретическую базу знаний для водителей. Уметь действовать в экстремальных ситуациях за рулем хотели обучить всех водителей. Так что для системы знаний это неминуемо повлекло бы увеличение количества вопросов на экзамене.
Сейчас каждый сдающий на водительские права обязан знать теорию в четырех тематических блоках, а сдавая экзамен, следует ответить на 20 вопросов билета с двумя возможными ошибками в течение 20 минут.
ГИБДД планирует сделать оценку дифференцированной, оценивая ответ по рискам, которые наступят, если водитель примет неверное решение.
Для практической части экзамена предложено вместо маршрута, строго определенного для всех экзаменующихся, сделать экзамен по любым улицам и дорогам, которые заранее включены в список для возможного проезда по ним экзаменуемого водителя.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!