Центральный Банк РФ намерен наказывать страховые компании за некачественный ремонт, отказав им в праве на натуральное возмещение по полису ОСАГО. Чтобы обосновать свою позицию по этому вопросу, Центробанк провел пресс-конференцию.
Владимир Чистюхин, зампред Центрального банка РФ, выступая перед журналистами, рассказал следующее: его ведомство намерено контролировать качество работы страховых компаний, оказывающих услуги страхования ОСАГО. Если на страховщика будет поступать большое количество заявлений с жалобами на качество ремонтно-восстановительных работ, то компания лишится права на выбор этого варианта компенсации вместо денежной.
Таким способом Центробанк упреждает ситуацию с появлением на волне преобразований в сфере ОСАГО «гаражных» сервисов, которым, страховые компании будут делегировать ремонтные работы аварийных авто, вместо выплаты страхователям компенсации деньгами.
Ведомство разработает правила, по которым будет четко определен критерий выявлений страхкомпаний, злоупотребляющих своим правом натурального возмещения. Вероятно, Центробанк станет отслеживать системность поступления от страхователей жалоб на конкретных страховщиков.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Эта мера сразу расставляет точки над «i» в недавних изменениях законодательства об ОСАГО: у страховщиков не будет интереса экономить на ремонте нечестными способами, и наоборот ― компании смогут изыскать возможности организации качественного ремонтно-восстановительного сервиса. В противном случае Центробанк обяжет их в будущем компенсировать материальные потери автовладельцев только деньгами.
Клиенты страховых компаний также смогут реагировать на незаконные действия страховщиков, как только те предложат отправить аварийный авто на сервис, не соответствующий нормативным требования действующего законодательства. В этом случае автовладельцы также смогут обратиться в Центробанк с жалобой.
Уточним, позиция Центробанка по вопросу контроля качества натурального возмещения связана с тем, что этот вид компенсации, согласно последним изменениям в законодательстве об ОСАГО, имеет приоритет перед денежной формой. При этом за страховщиками остается право проводить выплату деньгами до тех пор, пока они сами не смогут наладить сервис, который станут предлагать своим клиентам в целях восстановления их поврежденных в ДТП автомобилей.
Сами поправки, которые вводят приоритет для натурального возмещения, будут действовать для новых полисов ОСАГО, полученных автовладельцами после 27 апреля 2017 года, т.е. с момента вступления изменений в законную силу.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!