Напомним, что после запуска новой АИС ОСАГО возникли технические проблемы с оформлением полиса и расчетом КБМ. После 28.06.2020 попытка оформить е-ОСАГО заканчивалась на этапе “Проверка данных”.
По итогам на 04.08.2020 правки в системе АИС ОСАГО 2.0 полностью завершены, а проблем в работе не наблюдается
По данным РСА, количество электронных полисов, проданных за июнь (1 549 600 единиц) и июль (1 522 000 единицы) этого года, сильно отличается. Разница в показателях обусловлена сезонными факторами, а не техническими неполадками в системе.
Оформление полисов ОСАГО для разных типов транспортных средств осуществляется без неполадок. «Были отдельные проблемы с водительскими удостоверениями, выданными в Украине — из-за разницы в форматах их оформления, однако эти проблемы были оперативно устранены», — сообщили в РСА.
Донастройки в системе “Е-Гарант”
Система “Е-Гарант” предоставляет автомобилистам дополнительную возможность заключения договора е-ОСАГО. Например, если у ранее выбранного страховщика закончились номера для заключения электронного договора ОСАГО, автомобилисту будет предложено выбрать другого страховщика.
«В системе «Е-Гарант» производятся донастройки, ожидаем, что система начнет полноценно работать в ближайшее время», — сообщили в РСА.
«Ингосстрах»
Алексей Клепиков сообщил, что проблемы с заключением е-ОСАГО связаны с необходимостью доработки справочника адресов, справочника ТС, контроля корректности и полноты клиентских данных.
Сервис запросов КБМ работает. Однако, корректность данных о коэффициенте оставляет желать лучшего. Например, запрос на расчет КБМ по иностранным правам — всегда возвращается с показателем в единицу.
Отказоустойчивость и производительность системы пришли в норму. Однако, для объединения со смежными ведомствами до сих пор используют старую АИС, отметил Алексей Клепиков.
Военно-страховая компания
“Проблемы с оформлением ОСАГО есть. Некоторые договоры не могут быть переданы в Российский Союз Автостраховщиков. Мы совместно работает над устранением этой проблемы”.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Незначительные проблемы с отказоустойчивостью сервиса КБМ наблюдались до 22.07.2020. На данный момент неполадки с расчетом КБМ — отсутствуют.
Пресс-служба ВСК сообщила, что количество оформленных в июле электронных договоров превысило показатели предыдущего месяца.
«Югория»
На сегодняшний день основная проблема АИС ОСАГО — неправильный расчет КБМ для лиц с иностранным ВУ. По данным РСА неполадки в системе были устранены 03.08.2020. “Югория” прокомментировала: “В данный момент мы проверяем систему на отсутствие этой проблемы».
Страховая компания обращает внимание на то, что в РСА быстро решали возникающие в системе неполадки.
“Югория” отметила, что 03.07.2020 было продано рекордное для компании количество электронных полисов ОСАГО
«Тинькофф Страхование»
За последнее время количество неполадок значительно уменьшилось. В “Тинькофф Страховании” все донастройки успешно завершены: «Если и всплывают малейшие недоработки, то исправляем их оперативно по мере возникновения. На рабочий процесс и выдачу полисов это никак не влияет».
На сегодняшний день нет проблем с получением КБМ: “Мы столкнулись с задержками по исправлению КБМ в рамках запроса КБМ+ (он используется, когда клиент не согласен со значением КБМ), но это скорее редкий случай».
Страховщик дополнил, что проблем с оформлением полиса ОСАГО для такси и грузовых машин не выявлено
После запуска автоматизированной информационной системы продаж через “Е-Гарант” еще не было. В связи с этим у компании “Тинькофф Страхование” снизилось количество оформленных за июль е-ОСАГО: «Мы ожидаем запуска в ближайшее время и возвращения показателей на привычный уровень».