Еще один коэффициент будет определять цену на полис ОСАГО — УТП

Свой пакет реформ в систему ОСАГО подготовил Центробанк. Регулятор разработал Единую методику определения расходов, которые идут на восстановление транспортных средств после ДТП.

Самым интересным нововведением в документе можно считать установление среди прочих коэффициентов, влияющих на стоимость страховки, множителя УТС. Это коэффициент по утрате товарной стоимости автомобиля. Применяемая сейчас методика определения расходов вовсе обходится без точной системы расчета УТС, поэтому к установлению суммы утраты применяются разные рекомендации.

Одновременно с этим страховые компании стараются уклониться от возмещения компенсации УТС несмотря на то, что еще четыре года назад Верховный суд своим решением обязал страховщиков включать этот ущерб в ОСАГО.

УТС по новым правилам будет положен, если после ДТП:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • перекошена рама или проем кузова;
  • требуется замена нескольких несъемных элементов кузова;
  • требуется ремонт несъемных или съемных деталей кузова, в том числе пластиковых обвесов, размещенных на крышке багажника, дверях, крыльях, капоте;
  • необходимо частично или в полном объеме окрашивать наружные лицевые поверхности кузова и бамперов;
  • автомобиль нуждается в разборке салона с неизбежным нарушением качества сборки, произведенной заводским способом.

Однако не все водители смогут получить компенсацию за перечисленные выше потери. Так, возмещение не дадут тем автовладельцам, транспортное средство которых старше пяти лет. Не положено оно и тем, кто эксплуатировал транспортное средство в службе такси более 2,5 лет.

На компенсацию не стоит рассчитывать и тем, кто попал в ДТП, после которого автомобиль восстанавливали методом кузовного ремонта I категории сложности, при котором элементы для выравнивания не проходили температурное воздействие.

Компенсировать не станут и повреждения лакокрасочного покрытия, если их локализация составляет не более 0,25 дм2. И уж тем более возмещения не стоит ожидать за те части автомобиля, которые проржавели.

Не исключено, что, вводя коэффициент УТС, Центробанк пойдет навстречу страховым компаниям, разрешив возмещение по этой категории в случае, когда автовладелец получает по полису деньги. Случаи натурального возмещения обойдутся без компенсации по УТС.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр