Какие трудности создаст введение электронного ПТС в процесс оформления ОСАГО

СМИ рассказывают о том, что введение электронного ПТС обернется проблемами для тех, кто покупает новые автомобили, а именно: им сложнее будет оформить «автогражданку». Так ли это?

В 2018 году с 1 июля ПТС бумажные ПТС уходят в историю, документы хотят оформлять только в электронном виде. И хотя такое нововведение призвано облегчить жизнь автомобилистов, в Сети рассказывают о том, какие проблемы несет за собой оптимизация сервиса и вывод его на новый уровень возможностей.

Проблемы будут у покупателей новых автомобилей. Это связано с отсутствием в списке госучреждений, с которыми страховые компании работают при реализации полисов ОСАГО, АО «Электронный паспорт». Эта компания администрирует всю систему электронных ПТС.

Как комментируют ситуацию официальные представители РСА: в законе об ОСАГО есть перечень документов, необходимых для представления в страховую компанию, чтобы получить полис «автогражданки». В этот список традиционно входят свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС. У покупателей, которые только-только берут новое авто, свидетельства о регистрации нет, ведь это ТС только предстоит поставить на учет в ГИБДД. Но им с 1 июля еще и не будут выдавать ПТС на бумаге, а только в электронном виде, но у страховщиков нет налаженной связи с АО «Электронный паспорт».

Несмотря на тот факт, что до 1 июля еще много времени, в РСА заявляются о том, что подготовится к изменениям они не успеют. Точнее, даже не они, а госорганы, которым нужно, чтобы исправить ситуацию, внести изменения в постановление правительства, регулирующее порядок обмена информацией.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Возможно, АО «Электронный паспорт» и РСА постараются решить проблему хотя бы временно, договорившись между собой. Сейчас этот вопрос обсуждается и оба учреждения готовятся к этому соглашению юридически и технически. И если с первым проблем не будет, потому что нужно только подписать договор, то с техническим вопросом возникнут сложности: нужно внести изменения в IT-системы, а на это уйдет больше времени, возможно, гораздо больше, чем осталось до 1 июля 2018 года.

Минфин и Центробанк уже уведомлены о проблеме, и финансисты готовят проект документа, который позволяет РСА получать сведения из системы электронных ПТС.

Представители Центробанка говорят, что на начальном этапе перемен водители могут предоставлять страховщикам ПТС распечатанный с электронного документа. Минфин также говорит о том, что у водителей, которые садятся за руль новых авто может быть на руках выписка из электронного ПТС, которую станут выдавать производители авто. но страховщики говорят, что подобные документы не имеют юридической силы.

Проблема еще и в том, что электронный ПТС может не содержать информации о том, кто является собственником автомобиля. Не зная эти сведения, страховая компания не сможет рассчитать территориальный коэффициент, чтобы вычислить конечную стоимость полиса. И хотя сведения о собственнике будут указаны в договоре купли-продажи ТС, этот документ не входит в перечень, на основании которых страхкомпании реализуют полис.

Как вариант решения проблемы рассматривается изменение формы электронного ПТС, в который предлагается вносить сведения о том, кто является собственником автомобиля.

Как все-таки решится вопрос, посмотрим 1 июля.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр