Карпулинг в России — под угрозой запрета

Разные российские ведомства, уполномоченные решать судьбу сервисов совместных поездок в нашей стране, имеют собственное мнение о том, как должна развиваться эта сфера деятельности. В связи с этим существование такой услуги поставлено под угрозу запрета.  

Законопроект, разработанный Минтрансом и планируемый к введению для регулирования отношений в карпулинге, раскритикован Минсвязи, ФАС, Минэкономики, ФСБ, МВД. То есть сразу у всех ведомств есть замечания к разрабатываемому нормативному акту.  

Ведомства не хотят разрешать участникам карпулинга совершать более двух поездок с компанией в сутки, а также хотят принудить совершать все расчеты за услугу в безналичной форме. Родоначальники сервиса во Франции уверены, что такие правила ущемляют гражданские права.  

Сейчас замечаний к законопроекту нет только у Минфина. Остальные же ведомства предъявили претензии к тексту, причем некоторые из них противоречат друг другу. Пока не понятно, как уполномоченные решать судьбу закона лица договорятся. 

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Из текста законопроекта следует, что сервисы совместной поездки хотят строго контролировать, с возможностью блокировки со стороны государства, в случае нарушения закона.  

Также государство хочет ввести важное правило для водителей: их обяжут подтверждать перед началом работы наличие водительских прав, документа о техническом осмотре транспортного средства и полиса ОСАГО. При этом им разрешено будет брать с собой попутчиков в количестве не больше четырех человек. 

Власти относятся к сервису как к нелегально действующему оператору пассажирских перевозок. И хотят ввести контроль за частотой совершаемых поездок, чтобы понимать, что человек за рулем действительно хочет сократить свои расходы на поездку за счет попутчиков, а не зарабатывает на сервисе как нелегально действующий перевозчик.  

У прокуратуры неоднократно появлялись претензии к тому, как работает сервис. Поэтому, например BlaBlaCar, чтобы оставаться на российском рынке, для водителей из нашей страны ввел ограничения на количество поездок в месяц. Нарушителей блокируют в системе.  

Одновременно с этим введенное правило о добровольной верификации в программах карпулинга не стали игнорировать более миллиона водителей, которые хотят быть участниками системы. Это говорит о том, что сервис будет пользоваться спросом, и закон, регулирующий его деятельность, необходимо принять в самое ближайшее время.  

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр