Методику расчета стоимости ремонта по ОСАГО поставили под сомнение

Поводом для того, чтобы усомниться в правильности методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, послужил иск, рассматриваемый в январе 2019 года в Верховном суде.
Оказывается, по мнению экспертов, используемый сейчас порядок расчета позволяет страховщикам не доплачивать автовладельцам около 10% положенной на ремонт суммы. Почему так происходит?

Напомним, по закону ремонт поврежденного в ДТП автомобиля является приоритетным способом его восстановления по ОСАГО перед выплатой автовладельцу на те же действия денежной компенсации.

При этом стоимость ремонта определяется страховыми компаниями по правилам, разработанным Центробанком — для этой цели существует методичка.

Но у автовладельца есть возможность оспорить данные расчета стоимости восстановительного ремонта, для этого требуется всего лишь провести независимую экспертизу, и с этим документом обратиться в суд, составив исковое заявление.

В документе же есть небольшая оговорка, касающаяся статистической погрешности. Так, если результат подсчета ущерба экспертов отличается от того, который насчитали в страховой компании, в пределах 10%, то иск подать нельзя — якобы это допустимое отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Следовательно, по мнению инициатора иска, рассматриваемого Верховным судом, страховые компании специально снижают выплаты на сумму, которая не превышает 10%. Это дает им экономию, а также сразу исключает возможность оспорить такие расчеты в суде.

Только человек, который не сталкивался с содержанием автомобиля, а также с ремонтом его после ДТП, может считать, что 10% является некоторый незначительной суммой. Иногда суммы вполне себе внушительные, и именно их недополучают автовладельцы.

Ответчиками в иске указаны Министерство Юстиции и Центробанк, представители которых пока никак не прокомментировали ситуацию с законностью включения десятипроцентной погрешности в систему расчета выплат на ремонт автомобилей после аварии.

Известно, что в Центробанке еще до этого иска приступили к изменению методики расчета, чтобы усовершенствовать ее по замечаниям заинтересованных лиц.

В РСА же говорят, что те самые 10% позволяют сдерживать автовладельцев от массового обращения в суды с требованием о пересчете выплат. Кроме того, разница в расчетах может быть только в результате того, что разные эксперты используют в подсчете неодинаковые программы, и злого умысла страховщиков в занижении сумм тут нет.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр