Сдадутся ли автоюристы: количество посредников в истребовании возмещения от страховщиков снизилось

Служба финансового омбудсмена, действующая в качестве первой инстанции рассмотрения споров между страхователем и страховщиком, рассказала, что на 24 000 обращений, полученных за три месяца работы, всего чуть больше 250 приходится на автоюристов.

То есть институт переуступки права получения страхового возмещения не истреблен в корне появлением финансового уполномоченного, но нововведение сильно ударило по автоюристам.

Финуполномоченный делает обращение к посреднику невыгодным экономически. Но для страхователя новый порядок разрешения спора становится длиннее. Если же автовладелец хочет воспользоваться натуральным способом возмещения, то ждать придется еще дольше.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Автоюристы комментируют ситуацию так. Раньше почти 70% дел доходили до судебной инстанции, потому что страховые компании не желали мириться в досудебном порядке. Ситуация доходила до абсурда: страховщики не признавали даже мнения независимых экспертов. С появлением финомбудсмена ситуация изменилась в корне, теперь большинство споров разрешается в досудебном порядке.

Страховые компании ждут от автоюристов попыток “взломать” систему, чтобы не платить взнос в размере 15 000 рублей за инициированное обращение к финомбудсмену. Не исключено, что ими будут регистрироваться аккаунты на сервисе омбудсмена от имени автовладельцев. Но за этим в Службе финансового уполномоченного станут пристально следить.

Страховые компании отмечают, что снизилось и количество недовольных суммой выплаты по страховке. Не исключено, что раньше интерес к тому, чтобы судиться со страховщиком “подогревали” именно автоюристы.

Автовладельцы в общем системой скорее довольны, если смотреть на статистику обжалований вынесенных омбудсменом решений. Хотя сведений для статистики за четыре месяца работы собрано не так уж и много. На конец сентября 2019 года еще ни одно исковое заявление к страховой компании, отправленное после принятого решения омбудсменом, не рассмотрено по существу. Известно, что от общего количества обратившихся к уполномоченному по финансам, только 10% остались неудовлетворены принятым им решением.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр