Центробанк отметил снижение количеств жалоб на ОСАГО

В I полугодии 2019 года на 42,7% снизилось количество жалоб, которые поступают в Центробанк от автострахователей системы ОСАГО.

Больше всего снизилось количество обращений, касающихся электронного полиса. Если в 2018 году, в первой его половине, из общего количества обратившихся по вопросу ОСАГО на электронную систему страхования жаловались 20,6%, то в текущем году доля таких обращений не превысила 8,2%.

Отмечается снижение жалоб и по частым ранее явлениям в системе, как навязывание дополнительных услуг и отказ в продаже полиса.

Одновременно с этим количество жалобщиков, которые обращаются по вопросу нарушения сроков выплаты компенсации по полису выросло с 3,2% до 10,2%.

Лидером среди тем, по которым страхователи обращались к регулятору с жалобой стал порядок применения КБМ. Многие страховщики устанавливают автовладельцам неверный коэффициент “бонус-малус”, от чего сумма страховки рассчитывается неверно.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Автовладельцы обращаются с этой проблемой в ЦБ РФ, и тот разбирается в вопросе по существу. После чего инициатор жалобы может получить излишне уплаченную премию, обратившись к страховой компании, а затем и к финансовому омбудсмену, если страховщик не вернул деньги.

Центробанк, кроме жалоб на ОСАГО, принимает заявления недовольных страхователей, которые пользовались другими услугами страховщиков. Но именно на автострахование жалуются больше всего. Из общего количества жалоб примерно 80% касаются “автогражданки”, а на остальные 20% приходятся жалобы на КАСКО, добровольное страхование имущества и страхование жизни.

Регулятор отмечает, что 2019 году появилась новая категория жалоб на сферу страхования. Ее назвали словом мисселинг.

Это заявления страхователей на некорректную продажу страховых полисов. В основном они поступают от тех, кто беря кредит в банке или делая вклад, получил страховку, о которой даже не подозревал в момент оформления займа.

Центробанк разбирает и другие случаи правонарушений в финансовой сфере. Они касаются, например, работы Пенсионного фонда и негосударственных коммерческих структур, работающих с пенсионными накоплениями.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Электронный страховой центр