Серьезный пробел в законе об ОСАГО был выявлен экспертами отрасли страхования. В нормативном акте нет пояснений, как быть, если в ДТП попали владельцы нового и старого полиса. В каком порядке будет возмещен материальный ущерб обеим сторонам?
Ровно через неделю закон об ОСАГО вступит в законную силу. И с 28 апреля по дорогам страны будут передвигаться водители, имеющие два вида полисов. Первый ― старого образца, который был получен автовладельцами до момента принятия поправок в закон об обязательном автостраховании. Второй ― нового образца, который выдается на условиях приоритета натурального возмещения ущерба страховой компанией.
Как преодолеть пробел в законе об ОСАГО?
Минфин предложил Российскому союзу автостраховщиков (далее ― РСА), Центробанку и другим уполномоченным структурам прокомментировать ситуацию заранее, чтобы потом избежать казуальных проблем.
Инна Жаврид, вице-президент Ассоциации защиты страхователей (далее ― АЗС) высказала мнение, что новые полисы, чтобы заработал приоритет натурального возмещения, должны быть у двух сторон автомобильного ДТП. Николай Тюрников, президент АЗС, уверен, что страховые компании должны поступать мудро, оставляя право выбора варианта компенсации водителям. В противном случае автовладельцы будут добиваться этого через суд.
Представители Центробанка считают, что достаточно, чтобы полис нового образца был только у одного из участников ДТП, чтобы страховые компании воспользовались схемой первостепенности натурального возмещения ущерба.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Представители РСА ситуацию комментировать отказались, сославшись на то, что не имеют четкой позиции, как проблемная формулировка закона может быть преодолена в реальной ситуации на дороге.
Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (далее ― ВСС):
«С 28 апреля мы можем предложить ту или другую систему компенсации. В проблемных регионах мы будем стараться отправить людей на ремонт с тем, чтобы избежать недоброкачественного обслуживания посредниками. А в регионах, где все было относительно благополучно, будет предлагаться и та, и другая схема».
В целом в ВСС уверены, что больших проблем пробел в законе об ОСАГО не принесет, участники дорожного движения готовы к изменениям на рынке страхования.
Игорь Иванов, замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» также уверен, что к большим конфликтам пробел в нормативном акте не приведет. Ведь крупные страховые компании и ранее позволяли автовладельцам выбирать вариант возмещения ущерба. Особенно в тех областях страны, где активную деятельность на рынке развернули автоюристы.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!