Войти

Пробел в законе об ОСАГО добавит проблем страховщикам и водителям

21.4.2017 0

Серьезный пробел в законе об ОСАГО был выявлен экспертами отрасли страхования. В нормативном акте нет пояснений, как быть, если в ДТП попали владельцы нового и старого полиса. В каком порядке будет возмещен материальный ущерб обеим сторонам?

Ровно через неделю закон об ОСАГО вступит в законную силу. И с 28 апреля по дорогам страны будут передвигаться водители, имеющие два вида полисов. Первый ― старого образца, который был получен автовладельцами до момента принятия поправок в закон об обязательном автостраховании. Второй ― нового образца, который выдается на условиях приоритета натурального возмещения ущерба страховой компанией.

Как преодолеть пробел в законе об ОСАГО?

Минфин предложил Российскому союзу автостраховщиков (далее ― РСА), Центробанку и другим уполномоченным структурам прокомментировать ситуацию заранее, чтобы потом избежать казуальных проблем.

Инна Жаврид, вице-президент Ассоциации защиты страхователей (далее ― АЗС) высказала мнение, что новые полисы, чтобы заработал приоритет натурального возмещения, должны быть у двух сторон автомобильного ДТП. Николай Тюрников, президент АЗС, уверен, что страховые компании должны поступать мудро, оставляя право выбора варианта компенсации водителям. В противном случае автовладельцы будут добиваться этого через суд.

Представители Центробанка считают, что достаточно, чтобы полис нового образца был только у одного из участников ДТП, чтобы страховые компании воспользовались схемой первостепенности натурального возмещения ущерба.

Представители РСА ситуацию комментировать отказались, сославшись на то, что не имеют четкой позиции, как проблемная формулировка закона может быть преодолена в реальной ситуации на дороге.

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (далее ― ВСС):

«С 28 апреля мы можем предложить ту или другую систему компенсации. В проблемных регионах мы будем стараться отправить людей на ремонт с тем, чтобы избежать недоброкачественного обслуживания посредниками. А в регионах, где все было относительно благополучно, будет предлагаться и та, и другая схема».

В целом в ВСС уверены, что больших проблем пробел в законе об ОСАГО не принесет, участники дорожного движения готовы к изменениям на рынке страхования.

Игорь Иванов, замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» также уверен, что к большим конфликтам пробел в нормативном акте не приведет. Ведь крупные страховые компании и ранее позволяли автовладельцам выбирать вариант возмещения ущерба. Особенно в тех областях страны, где активную деятельность на рынке развернули автоюристы.

Верна ли цена вашего ОСАГО? Узнайте за 3 клика

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

12345678910+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Текущий класс водителя (КБМ) Узнать текущий КБМ (бесплатно)

М012345678910111213

Безаварийный стаж:

1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс12 класс13 класс

Узнать текущий КБМ (бесплатно)

Удивительно!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Внимание!

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Подробнее о раcчете КБМ

Комментарии

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка КБМ

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Калькулятор ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн